РАЗДЕЛ 10.
НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
(статья 65 Устава железных дорог Союза ССР)
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза | Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
Группа 01 – Зерно Зерно, кроме перевозимого в вагонах-зерновозах, солод при перевозке на расстояние: до 1000 км……… от 1000 до 2000 км. свыше 2000 км…… Зерно при перевозке в вагонах- зерновозах на расстоянии: до 1000 км……….. от 1000 км до 2000 км свыше 2000 км Группа 02 – Семена Желуди: сушеные………… сырые………….. Семена, кроме желудей, семян льна и конопли в таре, при перевозке на расстояние: до 1000 км………. от 1000 до 2000 км.. |
0,09 0,03 0,18 0,09 |
свыше 2000 км……. Семена льна и конопли в таре……………. Группа 03 Хлопок — сырец Гуза…………….. Хлопок сырец: зимой…………… летом…………… Группа 04 Овощи, картофель, свекла сахарная, бахчевые культуры свежие Капуста, лук……… Чеснок…………… Прочие грузы этой группы, кроме овощей свежезамороженных….. |
0,18
0,13 0,72 0,60 2,70 1,80
|
Дыни свежие
Тип подвижного состава | Нормы естественной убыли в % от массы груза за сутки нахождения его в пути | |
брутто | нетто | |
Крытые вагоны……………… Изотермические вагоны………. |
0,25 0,10 |
0,44 0,27 |
Картофель поздний и ранний и морковь столовая в крытых вагонах:
а) картофель поздний
Продолжительность перевозки, сут. |
Способ перевозки и предельные нормы естественной убыли, % от массы груза |
|||
навалом без тары к массе нетто | в мешках по массе |
в специальных контейнерах –обрешетках по массе нетто | ||
нетто | брутто | |||
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
1,0 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,6 1,7 1,8 1,8 1,9 1,9 2,0 |
0,8 1,0 1,0 1,2 1,3 1,4 1,5 1,5 1,6 1,6 1,7 1,7 1,8 |
0,7 0,9 1,0 1,2 1,2 1,3 1,4 1,4 1,5 1,6 1,6 1,6 1,7 |
0,7 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,3 1,4 1,4 1,5 1,5 1,6 1,6 |
б) картофель ранний
Продолжительность перевозки, сут. |
Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза |
Продолжительность перевозки, сут. | Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза | ||
нетто | брутто | нетто | брутто | ||
3 4 5 |
1,2 1,7 2,1 |
0,8 1,3 1,6 |
6 8 -«- |
2,4 2,8 -«- |
1,8 2,2 -«- |
в) морковь столовая
Продолжительность перевозки, сут. | Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза | Продолжительность перевозки, сут. |
Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза | ||
нетто | брутто | нетто | брутто | ||
3 4 5 6 7 |
1,2 1,7 2,1 2,4 2,6 |
0,8 1,3 1,6 1,8 2,0 |
8 9 10 11 12 |
2,8 3,0 3,2 3,3 3,4 |
2,2 2,4 2,5 2,6 2,8 |
Примечание. Нормы естественной убыли применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
Временные нормы
естественной убыли массы капусты ранней и поздней
Продолжительность перевозки, сут. | Способ перевозки и предельные нормы естественной убыли, % от массы за сутки нахождения груза в пути | |||||
Капуста ранняя | Капуста поздняя | |||||
в рефрижераторных вагонах | в вагонах -ледниках | в вагонах -ледниках | в крытых вагонах | |||
по массе брутто | по массе нетто | по массе брутто | по массе нетто | по массе нетто | по массе нетто | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
0,5 0,9 1,2 1,5 1,7 2,0 2,2 2,4 2,6 2,9 3,0 3,2 3,4 3,6 3,8 4,0 — — — — |
1,7 2,3 2,7 3,2 3,5 3,8 4,1 4,4 4,6 4,8 5,0 5,2 5,4 5,6 5,8 5,9 — — — — |
0,5 0,9 1,2 1,5 1,8 2,1 2,3 2,6 2,8 3,1 3,3 3,5 3,7 4,0 4,2 4,4 — — — — |
1,2 1,9 2,4 2,9 3,3 3,6 4,0 4,3 4,7 4,9 5,3 5,5 5,8 6,1 6,4 6,6 — — — — |
0,3 0,5 0,6 0,7 0,8 0,8 0,9 1,0 1,0 1,1 1,1 1,2 1,2 1,3 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,5 |
0,6 0,8 1,0 1,0 1,1 1,2 1,2 1,3 1,4 1,4 1,5 1,5 1,6 1,6 1,6 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 |
Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
Временные нормы
естественной убыли массы арбузов
Продолжительность перевозки, сут. | Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза | Продолжительность перевозки, сут. | Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза |
До 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
0,7 1,2 1,5 1,8 2,1 2,3 2,4 2,6 2,7 2,9 3,0 3,1 |
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
3,2 3,3 3,4 3,4 3,5 3,6 3,7 3,7 3,8 3,9 3,9 |
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
Группа 05 Фрукты и ягоды свежие Орехи Орехи и ядра фруктовых косточек………….. Фрукты и ягоды свежие………. |
0,18 |
Группу 05 дополнить:
Наименование груза по группам тарифной номенклатуры | Продолжительность перевозки, сут | Нормы естественной убыли, % от массы груза | |
нетто | брутто | ||
Лимоны свежие | 1 | 0, 14 | 0, 08 |
2 | 0, 29 | 0, 17 | |
3 | 0, 43 | 0, 25 | |
4 | 0, 57 | 0, 34 | |
5 | 0, 68 | 0, 42 | |
6 | 0, 77 | 0. 48 | |
7 | 0, 84 | 0, 53 | |
8 | 0, 90 | 0, 57 | |
9 | 0, 96 | 0, 61 | |
10 | 1, 01 | 0, 64 | |
11 | 1. 06 | 0, 67 | |
12 | 1, 10 | 0, 70 | |
13 | 1. 14 | 0, 73 | |
14 | 1, 18 | 0, 75 | |
15 | 1, 21 | 0, 77 | |
16 | 1, 24 | 0. 79 | |
17 | 1. 27 | 0, 81 | |
18 | 1, 30 | 0, 83 | |
19 | 1, 33 | 0, 85 | |
20 | 1, 35 | 0, 87 |
П р и м е ч а н и е. Нормы естественной убыли лимонов cвежих применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучетеля с грузоотправителем. (Сб. № 408, 1996 г.)
Временные нормы
естественной убыли массы цитрусовых плодов и груш сорта «Сеянец Киффера»
Наименование плодов | Нормы естественной убыли, % от массы груза за сутки нахождения груза в пути | |
нетто | брутто | |
Апельсины отечественные, апельсины импортные, поступающие через порты Черного моря, независимо от типа вагонов……………………….. Апельсины импортные, поступающие через Рижский и Ленинградские порты, независимо от типа вагонов………. Мандарины отечественные и груши сорта «Сеянец Киффера», перевозимые: в вагонах с машинным охлаждением… в вагонах — ледниках…………… Мандарины импортные, перевозимые: в вагонах с машинным охлаждением… в вагонах с отоплением…………. |
0,14 0,10 0,19 0,10 |
0,08 0,05 0,06 0,06 |
Примечание. Нормы естественной убыли по массе нетто применяются при расчетах грузополучателя с грузоотправителем, а по массе брутто — при получении груза от железной дороги.
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
Группа 07 Прочая продукция сельского хозяйства Волос конский и рогатого скота…………………. Грузы поз. 8, корешки табачные, отходы (крошка, пыль): без тары <1>………………………………. в таре <1>………………………………… Губки морские, пресноводные (бодяга), корень мыльнянки, пух домашних животных (летом), щетина в сыром виде……………………………………. Кожи: сырые и мокросоленые……………………….. сухие…………………………………….. Корень солодковый…………………………….. Треста и солома льна без тары (в снопах)………… Табак листовой, хмель…………. Шерсть мытая (летом)………………………….. Шерсть натуральная (немытая)…………………… Прочие лекарственные растения, пушнина невыделанная, сено, солома …………………. |
0,18 1,35 0,90 1,62 0,72 |
_________________________________________
<*> Указанная норма применяется по Азербайджанской ССР с 1 апреля по 1 октября, по другим союзным республикам — с 1 мая по 1 октября.
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
Группа 08
Лес круглый |
|
Лес круглый, крепежный (позиция 1.2), кроме перевозимого по обмеру | 0,90 |
Группа 09
Пиломатериалы |
|
Дощечка ящичная | 0,36 |
Пиломатериалы, кроме перевозимых по обмеру, дощечки ящичной и грузов (позиция 4) |
0,90 |
Группа 10
Дрова |
|
Дрова, кроме перевозимых по обмеру | 1,35 |
Прочие грузы этой группы | 0,72 |
Группа 11
Прочие продукты лесной промышленности |
|
Кора прессованная | 0,2 |
Корье дубильное: | |
без тары | 0,5 |
в таре | 0,2 |
Группа 12
Материалы, изделия и детали из дерева |
|
Щепа кровельная (гонт) | 0,90 |
Группа 13
Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них |
|
Бумага, картон: | |
в кипах | 0,27 |
в ящиках | 0,72 |
Масса древесная, целлюлоза: | |
в сухом виде | 0,36 |
в сыром виде | 1,62 |
Прокладки картонные для яиц. | 0,27 |
Наименование груза по группам | Нормы убыли в процентах от массы нетто груза при перевозках на расстоянии | ||||
тарифной номенклатуры | до 500 км | до 1000 км | до 2000 км | до 3000 км | свыше 3000 км |
Группа 14
Железорудные окатыши |
|||||
универсальные полувагоны, окатышевозы |
0,3 | 0,4 | 0,55 | 0,65 | 0,75 |
полувагоны с глухим полом | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
Примечание: Нормы являются предельными и применяются лишь в случаях выявления фактической недостачи поступившего груза.
Группа 15
Руды цветных металлов |
|
Боксит агломерированный (без тары) | 0,4 |
Концентраты свинцовые и цинковые при перевозке на расстояние: | |
до 750 км | 1,50 |
от 751 до 1500 км | 1,60 |
свыше 1500 км. | 1,70 |
Концентрат медный, перевозимый навалом без покрытия защитной пленкой: |
|
до 1000 км…………………………………. | 0,3 |
от 1001 до 2000 км………………………….. | 0,5 |
свыше 2000 км ……………………………… | 0,7 |
Руда медная, перевозимая навалом без покрытия защитной пленкой: |
|
до 1000 км…………………………………. | 0,5 |
от 1001 до 2000 км………………………….. | 0,7 |
свыше 2000 км………………………………. | 0,9 |
Руда медная и концентрат медный, перевозимые в специальных и универсальных полувагонах с применением защитных пленок……………………… |
0,2 |
Прочие грузы этой группы, кроме роштейна цветных руд, штейна свинцового, пыли котрельной |
0,90 |
Для руды всякой установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон — 0,8%.
Группа 16
Уголь каменный |
|
Уголь при перевозке на расстояние: в полувагонах: | |
до 750 км | 0,60 |
от 751 до 1500 км | 0,70 |
свыше 1500 км | 0,80 |
в крытых вагонах: | |
до 750 км | 0,50 |
от 751 до 1500 км | 0,60 |
свыше 1500 км | 0,70 |
на платформах: | |
до 750 км | 0,80 |
от 751 до 1500 км | 0,90 |
свыше 1500 км | 1,00 |
Для каменного угля установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% <*>, на каждую перегрузку из вагона в вагон — 0,8%.
_________________________________________
<*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,85%.
Временные нормы естественной убыли каменных углей
1. Мелкие угли марок: |
|
до 1000 км…………………………………. | 0,6 |
от 1001 до 2000 км………………………….. | 0,7 |
свыше 2000 км………………………………. | 0,8 |
б) с покрытием поверхности погруженного в вагон угля защитной пленкой: |
|
до 1000 км…………………………………. | 0,4 |
от 1001 до 2000 км………………………….. | 0,5 |
свыше 2000 км………………………………. | 0,6 |
2. Сортовые угли марок: АК, АМ, АО, АКО, ПАК, ПАМ, ПАО, ГК, ГМ, ГО, ГКМ, ГКОМ, ГРОК, ДК, ДМ, ДО, ДКО, ДОМ, ДКОМ, ССМ, ССК, ТО, ТК,АП, ГКО, ССКО, ССКОК-1, ССОМОК-1: |
|
до 1000 км…………………………………. | 0,25 |
от 1001 до 2000 км………………………….. | 0,35 |
свыше 2000 км………………………………. | 0,45 |
3. Угли подмосковного бассейна, силезские угли, бурые угли, а также угли, непоименованные в п. п. 1 и 2: |
|
до 1000 км…………………………………. | 0,6 |
от 1001 до 2000 км………………………….. | 0,7 |
свыше 2000 км………………………………. | 0,8 |
Постановление Госснаба СССР № 57 от 04.11.77 |
Наименование груза по группам | Нормы естественной убыли в процентах от массы груза, перевозимого на расстоянии | |||
тарифной номенклатуры | до 250 км | 251-500 км | 501-1000 км | более 1000 км |
Группа 17 Кокс каменноугольный |
0,3 | 0,55 | 0,65 | 0,7 |
коксовый орешек и коксовая мелочь | 0,4 | 0,6 | 0,7 | 0,75 |
Примечание: Нормы являются предельными и применяются лишь в случаях выявления фактической недостачи поступившего груза.
Группа 18
Торф и торфяная продукция |
|
Грузы позиции 2: в кусках <1> |
0,27 |
в измельченном состоянии <1>: | |
без тары…………………………………… | 1,35 |
в таре…………………………………….. | 0,72 |
Торф…………………………………………. | 0,70 |
Группа 19 Сланцы горючие |
|
Кокс <1> и огарки <1> сланцевые | 0,90 |
Мука сланцевая <1>: | |
без тары…………………………………… | 1,35 |
в таре…………………………………….. | 0,72 |
Сланцы……………………………………….. | 0,70 |
Группа 22 Нефтепродукты темные |
|
Гудрон каменноугольный в цистернах: | |
летом……………………………………… | 0,72 |
зимой……………………………………… | 0,36 |
в бочках деревянных…………………………. | 0,36 |
Присадка (состав для снятия окалины и ржавчины) | 0,27 |
Группа 23 Минерально – строительные материалы природные. Зола. Шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки |
|
Алебастр <1>, известь <1>, мел: | |
в таре…………………………………….. | 0,70 |
без тары…………………………………… | 1,08 |
Грузы позиций 1, 2 (кроме перлита), грузы позиции 6 и керамзит в кусках………………………………. |
0,27 |
в измельченном состоянии <1>: | |
в таре…………………………………….. | 0,72 |
без тары…………………………………… | 1,35 |
Грузы позиции 5……………………………….. | 0,90 |
Щебень | 1,28 |
Гравий | 1,29 |
Песчано-гравийная смесь | 1,35 |
Песок строительный | 1,35 |
Группа 24 Сырье минеральное промышленное. Формовочные и абразивные материалы. Доломит сырой марок ДСМ-1, ДК-1, ДК-2 |
|
универсальные полувагоны, хопперы: | |
до 500 км | 0,3 |
до 1000 км | 0,4 |
до 2000 км | 0,6 |
до 3000 ки | 0,8 |
свыше 3000 км | 0,9 |
полувагоны с глухим полом: | |
до 500 км | 0,2 |
до 1000 км | 0,2 |
до 2000 км | 0,2 |
до 3000 км | 0,2 |
свыше 3000 км | 0,2 |
доломит сырой марок ДСМ-2, ДСМ-3 | |
до 500 км | 0,2 |
до 1000 км | 0,2 |
до 2000 км | 0,2 |
до 3000 км | 0,2 |
свыше 3000 км | 0,2 |
Группа 25 Серное сырье |
|
Все грузы этой группы. | 0,90 |
Для руды установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% и на каждую перегрузку из вагона в вагон — 0,8%. |
|
Группа 27 Материалы и изделия строительные промышленного производства (кроме стеновых и кровельных) |
|
Ксилолит, фибролит и изделия из них | 0 |
Пробка | 0,90 |
Группа 28 Шлаки гранулированные |
|
Шлаки гранулированные | |
до 1000 км | 0,4 |
от 1001 до 2000 км | 0,6 |
свыше 2000 км | 0,7 |
Примечание: Нормы естественной убыли шлаков гранулированных даны в пересчете на сухую массу. | |
Группа 29 Цемент |
|
Цемент <1>: | |
в крытых вагонах-хопперах и цистернах-цементовозах насыпью |
0,8 |
в крытых вагонах насыпью | 1,0 |
в крытых вагонах в таре | 0,6 |
Группа 30 Флюсы Доломит сырой марок ДСМ-1, ДК-1, ДК-2 |
|
универсальные полувагоны, хопперы: | |
до 500 км | 0,3 |
до 1000 км | 0,4 |
до 2000 км | 0,6 |
до 3000 ки | 0,8 |
свыше 3000 км | 0,9 |
полувагоны с глухим полом: | |
до 500 км | 0,2 |
до 1000 км | 0,2 |
до 2000 км | 0,2 |
до 3000 км | 0,2 |
свыше 3000 км | 0,2 |
доломит сырой марок ДСМ-2, ДСМ-3 | |
до 500 км | 0,2 |
до 1000 км | 0,2 |
до 2000 км | 0,2 |
до 3000 км | 0,2 |
свыше 3000 км | 0,2 |
Группа 31 Огнеупоры |
|
Порошки периклазовые спеченные крупностью не более 4 мм: | |
крытые вагоны | |
до1000 км | 0,4 |
от 1001 до 2000 км | 0,5 |
свыше 2000 км | 0,55 |
Порошки периклазовые спеченные крупностью от 5 до 10 мм: | |
крытые вагоны: | |
до 1000 км | 0,3 |
от 1001 км до 2000 км | 0,4 |
свыше 2000 км | 0,5 |
открытый подвижной состав: | |
до 1000 км | 0,4 |
от 1001 до 2000 км | 0,5 |
свыше 2000 км | 0,65 |
Группа 32 Металлы черные |
|
Изгарь <1> и окалина <1> черных металлов | 0,90 |
Группа 34 Металлы цветные |
|
Изгарь <1> и окалина <1> цветных металлов | 0,90 |
Группа 35 Шлаки металлургические для переплавки |
|
Все грузы этой группы | 0,90 |
Группа 44 Химические и минеральные удобрения |
|
Сульфат аммония при перевозках: | |
в крытых вагонах насыпью: | |
до 1000 км | 0,4 |
1001-2000 км | 0,45 |
свыше 2000 км | 0,55 |
в таре, а также в специализированных вагонах: | |
до 1000 км | 0,15 |
1001-2000 км | 0.15 |
свыше 2000 км | 0,15 |
Примечание: нормы являются предельными и применяются лишь в случаях выявления фактической недостачи поступившего груза.
Группа 45 Продукция химико – фармацевтической и парфюмерно — косметической промышленности. Мыло |
|
Мыло хозяйственное: | |
жидкое | 0,45 |
твердое | 1,00 |
Группа 46 Каучук, резина и изделия из них. Сажа. |
|
Сажа всякая в таре | 0,36 |
Группа 47 Смолы природные и синтетические. Волокна синтетические. Пластмассы. Клей. |
|
Клей костяной, малярный, сапожный, столярный, казеин, клей прочий в бочках и мешках |
0,18 |
Пластмассы: | |
без тары | 0,72 |
в таре | 0,18 |
Смолы синтетические и природные, кроме воска: | |
в жидком виде: | |
в цистернах: | |
летом | 0,72 |
зимой | 0,36 |
в бочках: | |
в деревянных | 0,36 |
в сухом виде: | |
без тары | 0,72 |
в таре | 0,18 |
Группа 48 Продукция коксохимической и лесохимической промышленности |
|
Все грузы позиций 1, 2, 5, кроме мази колесной, масла сланцевого, составов для заливки кабельных муфт, фенолов: | |
в жидком виде: | |
в цистернах: | |
летом | 0,72 |
зимой | 0,36 |
в бочках: | |
в деревянных | 0,36 |
в металлических | 0,09 |
в сухом виде: | |
без тары | 0,72 |
в таре | 0,18 |
Уголь древесный | 1,35 |
Уголь древесный в крытых вагонах: | |
до 250 км | 0,5 |
от 251 до 500 км | 0,9 |
от 501 до 750 км | 1,3 |
свыше 750 км | 2,0 |
Группа 49 Кислоты, соли, щелочи и другие химические продукты |
|
Дубители искусственные | 0,18 |
Кислоты всякие, кроме жирных: | |
в жидком виде | 0,18 |
в сухом виде | 0,09 |
Кислоты жирные в цистернах | 0,15 |
Краски и красильные вещества: | |
в сухом виде: | |
в таре деревянной | 0,18 |
без тары | 0,72 |
в жидком виде в таре деревянной | 0,36 |
Магнезия и прочее химическое сырье в сухом виде: | |
в таре | 0,45 |
без тары | 1,80 |
Масла сивушные в бочках | 0,27 |
Составы для чистки металлов | 0,27 |
Экстракты дубильные | 0 |
Прочие химические продукты, кроме стеарина, свеч парафиновых и стеариновых: |
|
в жидком виде: | |
в цистернах: | |
летом | 0,72 |
зимой | 0,36 |
в бочках деревянных | 0,36 |
в сухом виде: | |
без тары | 0,18 |
в таре | 0,72 |
стеарин | 0,15 |
пальмитин | 0,15 |
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры |
Нормы убыли, % от массы груза, при перевозке на расстояние, км | ||
до 500 | от 500 до 2000 | свыше 2000 | |
Олифа глифталевая и пентафталевая в цистернах и бочках: в осенне — зимний период (октябрь – март) в весенне — летний период (апрель – сентябрь) |
0,10 |
0,12 |
0,15 |
Нормы
естественной убыли этилендиамина при операциях слива-налива
Наименование операции | нормы естественной убыли в процентах от массы хранимой продукции |
Слив-налив в стальные бочки | 0,19 |
Слив-налив в железнодорожные цистерны | 0,16 |
Примечание : Нормы являются предельными и применяются в случае фактической недостачи.
Нормы
естественной убыли альдегида уксусного при операциях слива-налива
Наименование операции |
Тип тары | Тип емкости |
Нормы естественной убыли в процентах от массы продукции | |||||
Северная зона (1) | Средняя зона (2) | Южная зона (3) | ||||||
весенне- летний период |
осенне- зимний период |
весенне- летний период |
осенне- зимний период |
весенне- летний период |
осенне- зимний период |
|||
Слив-налив при наличии узлов улавливания | Железно-дорожные цистерны, хранилища | Резервуары (хранятся под давлением азота) | 0,014 | 0,007 | 0,015 | 0,009 | 0,017 | 0,009 |
Слив-налив | Железно-дорожные цистерны, хранилища | Резервуары (хранятся под давлением азота) | 0,21 | 0,04 | 0,22 | 0,08 | 0,24 | 0,1 |
Примечание : Нормы являются предельными и применяются в случае фактической недостачи.
Распределение
территории СССР по климатическим зонам для применения норм естественной убыли химической продукции при операциях слива-налива
Зона | Республики, края, области, входящие в состав зоны |
Северная (1) | В РСФСР — Бурятская АССР, Коми АССР, Тувинская АССР, Якутская АССР; Алтайский, Красноярский (кроме Хакасской автономной области), Хабаровский края; Амурская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская, Пермская, Свердловская, Томская, Тюменская, Челябинская, Читинская области, Ненецкий автономный округ В Казахской ССР — Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Кокчетавская, Кустанайская, Тургайская, Целиноградская, Семипалатинская, Северо-Казахстанская области. |
Южная (3) | Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Киргизская ССР, Молдавская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР, Узбекская ССР, Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Калмыцкая АССР, Северо-Осетинская АССР, Чечено-Ингушская АССР Краснодарский, Ставропольский края В РСФСР — Астраханская, Волгоградская, Ростовская области В Казахской ССР — Алма-Атинская, Гурьевская, Джамбулская, Кзыл-Ординская, Мангышлакская, Талды-Курганская, Чимкентская области В Украинской ССР — Крымская, Николаевская, Одесская, Херсонская, Донецкая, Запорожская, Хмельницкая, Ивано-Франковская, Ворошиловская области |
Средняя (2) | Союзные и автономные республики, края и области, невошедшие в 1 и 3 зоны |
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
Группа 50 Продукция мукомольно – крупяной промышленности Мука <1>, крупа <1> при перевозке на расстояние: до 1000 км…………………………………. от 1000 до 2000 км………………………….. свыше 2000 км………………………………. Отруби и прочие отходы: в таре <1>…………………………………. без тары <1>……………………………….. Группа 51 Продукция хлебопекарной, макаронной, кондитерской, крахмало — паточной промышленности. Концентраты пищевые . Изделия табачно — махорочные Галеты, печенье, сухари, сушки. Кофе и какао молотые. Вермишель, лапша, макароны. Мука картофельная в таре <1>. Прочие кондитерские изделия и грузы позиции 6 в сухом виде, кроме горчицы, дрожжей, желатина, муки блинной, порошка яичного, чая, экстракта кукурузного. Горчица, кроме горчичного порошка, табак и табачные изделия, экстракт кукурузный, грузы позиции 5 (кроме лактозы и патоки)………………………… Горчичный порошок……………………………… Дрожжи сухие, крахмал <1>, порошок яичный, патока фруктовая в бочках……………………………… Конфеты мягкие, мед……………………………. Лактоза (сахар молочный), молоко и сливки сухие в порошке, остатки сахаровареного производства, патока, сахар фруктовый и ягодный……………………….. Мука блинная <1> при перевозке на расстояние: до 1000 км…………………………………. от 1001 до 2000 км………………………….. свыше 2000 км………………………………. Уксус и эссенция фруктовая в бочках……………… Хлеб печеный………………………………….. Чай всякий……………………………………. Вощина |
0,09 0,16 0,09 0,18 0,36 0,72 0,10 0,08 0,09 0,20 0,04 0,07 0 0,15 |
Группа 55
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры |
Нормы убыли, % от массы груза, при перевозке на расстояние, км | ||
до 500 | от 500 до 2000 |
свыше 2000 |
|
Олифа — оксоль в цистернах и бочках: в осенне — зимний период (октябрь – март) в весенне — летний период (апрель – сентябрь) |
0,10 0,15 |
0,12 0,17 |
0,15 0,20 |
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
Группа 56 Мясо и мясопродукты |
|
Жиры животные: | |
в бочках деревянных и цистернах | 0,15 |
в бочках металлических | 0,18 |
Сало животное (кроме сырого) | 0,09 |
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры |
Срок перевозки,сут. | Нормы убыли, % от массы груза |
Колбасы копченые……………………… | 0,09 | |
Мездра невыделанная | 1,80 | |
Мясо морских животных | 0,72 | |
Мясо охлажденное и субпродукты мороженые: | До 4 <*> | 0,64 |
в вагонах — ледниках | До 4 <**> | 0,12 |
в вагонах с машинным охлаждением | До 7 <***> | 0,14 |
Птица: | ||
парная и охлажденная | 0,72 | |
мороженая | 0,18 | |
Прочие грузы позиций 1, 2 (кроме колбас полукопченых и копченостей мясных), 4 |
0,72 |
________________________________________
<*> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие сутки норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.
<**> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,01% от массы.
<***> При перевозке свыше семи суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры |
Срок перевозки, сут. |
Нормы убыли в % от массы груза | |
нетто | брутто | ||
Колбасы полукопченые……… Копчености мясные………… |
До 6 Независимо от срока перевозки |
0,22 0,10 |
0,27 0,17 |
Примечания. 1. При перевозке колбас полукопченых продолжительностью свыше шести суток за каждые последующие сутки норма естественной убыли увеличивается на 0,01% от массы нетто -брутто.
2. Нормы естественной убыли по массе нетто применяют при расчетах с грузополучателями, а по массе брутто — при получении груза от железной дороги.
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Срок перевозки, сут. | Нормы убыли, % от массыгруза |
Группа 57 Рыба и рыбопродукты |
||
Жиры рыб и морских животных: | ||
в цистернах | 0,10 | |
в бочках металлических | 0,18 | |
Икра | 0,36 | |
Рыба: | ||
мороженая: | ||
в вагонах — ледниках | До 6 | 0,20 |
От 6,1 до 8 | 0,21 | |
От 8,1 до 10 | 0,22 | |
Свыше 10 | 0,36 | |
в вагонах с машинным охлаждением | До 6 | 0,20 |
От 6,1 до 8 | 0,25 | |
От 8,1 до 10 | 0,30 | |
Свыше 10 | 0,36 | |
свежая | 0,72 | |
сухая | 0,18 | |
соленая | 1,35 | |
Прочие грузы позиций 1, 2, 3, кроме уса китового |
0,72 |
Нормы
естественной убыли массы рыбы соленой бестузлучной, пряного посола, холодного копчения, вяленой и балычных изделий
Нормы естественной убыли, % от массы груза | ||||||||||
Продол- | Рыба | Балычные изделия | Рыба вяленная | |||||||
житель- ность | соленая бестузлучная |
пряного посола |
холодного копчения |
Изотермиче- ские вагоны |
Крытые вагоны |
|||||
перевоз | Вагоны — ледники | Вагоны — ледники | Крытые вагоны | |||||||
ки, сут | брутто | нетто | брутто | нетто | брутто | нетто | брутто | нетто | брутто | нетто |
До 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 и более |
0,79 0,88 0,94 0,99 1,03 1,07 1,10 1,13 1,15 1,17 1,19 1,21 1,23 1,24 1,26 1,27 1,28 1,29 1,31 |
0,96 1,03 1,09 1,13 1,16 1,19 1,21 1,24 1,26 1,27 1,29 1,30 1,32 1,33 1,34 1,35 1,35 1,35 1,35 |
0,26 0,31 0,35 0,37 0,39 0,41 0,43 0,44 0,45 0,47 0,48 0,49 0,49 0,50 0,51 0,52 0,52 0,53 0,54 |
0,33 0,41 0,46 0,50 0,54 0,56 0,59 0,61 0,63 0,65 0,66 0,68 0,69 0,71 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 |
0,23 0,24 0,25 0,26 0,27 0,28 0,28 0,29 0,29 0,29 0,30 0,30 0,30 0,31 0,31 0,31 0,31 0,31 0,32 |
0,26 0,31 0,35 0,37 0,39 0,41 0,43 0,44 0,46 0,47 0,48 0,49 0,49 0,50 0,51 0,52 0,53 0,53 0,54 |
0,17 0,23 0,28 0,31 0,34 0,37 0,39 0,41 0,43 0,45 0,46 0,47 0,48 0,50 0,51 0,52 0,53 0,54 0,55 |
0,23 0,33 0,39 0,45 0,49 0,53 0,56 0,59 0,61 0,63 0,65 0,67 0,69 0,71 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 |
0,25 0,30 0,33 0,35 0,37 0,39 0,41 0,43 0,43 0,44 0,45 0,46 0,47 0,48 0,49 0,49 0,50 0,51 0,51 |
0,25 0,37 0,46 0,53 0,59 0,64 0,68 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 0,72 |
Примечания: 1 . Нормы естественной убыли указанных видов рыбы и рыбопродуктов применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах с грузополучателя с грузоотправителем.
2. При перевозке перечисленных видов рыбы и рыбопродуктов в другом подвижном составе применяются соответствующие нормы убыли, предусмотренные по группе 57 для рыбы и прочих грузов позиций 1,2, 3.
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры |
Нормы убыли, % от массы груза |
Группа 58 Консервы |
|
Варенье, повидло и пюре в бочках | 0,18 |
Овощи и грибы сушеные и вяленые | 0,27 |
Овощи соленые, моченые, квашеные, маринованные (в бочках или кадках) |
1,35 |
Фрукты моченые и маринованные | 2,25 |
Фрукты и ягоды сушеные | 0,09 |
Соки спиртованные в дубовых бочках: | |
за каждый день первых трех суток | 0,10 |
за каждый последующий день | 0,04 |
Группа 59 Спирт, напитки алкогольные и безалкогольные |
|
Вино, квас, пиво, портер в бочках | 0,27 |
Спиртованные соки и морсы в дубовых бочках: | |
за каждые сутки | 0,025 |
за все время нахождения в пути свыше 9 суток | 0,23 |
Спиртованные соки и морсы: | |
в железнодорожных цистернах | |
за каждые сутки | 0,005 |
Нормы
естественной убыли этилового спирта
Наименование операции и единицы измерения |
Южная зона | Вся остальная территория СССР, не вошедшая в южную зону |
||
октябрь — март |
апрель — сентябрь |
октябрь — март |
апрель — сентябрь |
|
Внутрискладские операции
1. При хранении в железных бочках (в % к количеству хранящегося безводного спирта за каждый полный месяц хранения. Потери за каждые сутки исчисляются в размерах 1/30 месячной нормы) Транспортные операции |
0,12 0,045 0,08 0,045 0,09 0,12 0,135 0,03 |
0,15 0,07 0,11 0,07 0,10 0,15 0,175 0,04 |
0,11 0,032 0,07 0,032 0,08 0,11 0,125 0,03 |
0,12 0,053 0,10 0,053 0,09 0,13 0,14 0,04 |
Примечания:
- Нормы естественной убыли этилового спирта при перевозках в железнодорожных вагонах-цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53) устанавливаются временно.
- К южной зоне относятся:
в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино — Балкарская АССР, Чечено — Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Северо — Осетинская АССР, Приморский край (кроме районов: Кировского, Иманского, Красноармейского, Пожарского, Тернейского, городов Имана и Лесозаводска), Астраханская и Ростовская области;
в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области;
в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма — Атинская, Талды — Курганская, Кзыл — Ординская области;
Молдавская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР.
- При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории одной и другой климатических зон.
По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:
а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, — нормы, установленные для зоны отправителя;
б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, — нормы, установленные для зоны получателя спирта.
- В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимые естественные потери спирта исчисляются для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т и четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т в соответствии с табл. 2 приложения 5 раздела 41 Правил перевозок грузов по железным дорогам (издание 1976 г.) в размере за каждый день перевозки:
для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т — 0,15 дкл;
для четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т — 0,28 дкл.
Для четырехосных цистерн грузоподъемностью 60 т списание предельно допустимых естественных потерь производится в размере за каждый день перевозки:
октябрь — март — 0,29 дкл;
апрель — сентябрь — 0,31 дкл.
5.Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53), производится путем замера количества спирта пропуском его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.
- Указанные нормы являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры |
Нормы убыли, % от массы груза |
Группа 60 Прочая продукция пищевой, мясо — молочной и рыбной промышленности |
|
Вода | 0,90 |
Лед | 1,80 |
Группа 61 Хлопок — волокно |
|
Хлопок-волокно: | |
зимой | 0,60 |
летом | 0,30 |
Прочие грузы этой группы | 0,72 |
Группа 62 Продукция переработки растительных волокон, шерсти и волоса |
|
Вата | 0,18 |
Войлок и изделия войлочные, коконы | 0,36 |
Грузы позиции 3 | 0,13 |
Кендырь | 0,72 |
Льноволокно и отходы льняные | 0.10 |
Группа 63 Ткани, трикотаж и изделия швейные |
|
Бывшие в употреблении: | |
мешки, тара и чехлы тканевые, брезенты и пояса брезентовые |
0,36 |
Группа 65 Продукция меховой, кожевенной и обувной промышленности |
|
Кожа подошвенная | 0,18 |
Группа 68 Прочая продукция легкой промышленности |
|
Грузы позиции 5 | 0,72 |
Группа 69 Остальные грузы |
|
Лоскут, обдирки и обрезки выделанных кож. | 0,45 |
Обдирки невыделанных кож, обрезки овчинных шкур, выделанных в сыром виде |
1,80 |
Прочие грузы позиции 2. | 0,72 |
Грузы, не входящие ни в одну из указанных выше групп номенклатуры | |
Скорлупа яичная | 0,36 |
Примечания: 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно — водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:
а) на каждую перевалку с железной дороги на воду или обратно на 30% <*>;
б) на каждую перегрузку из вагона в вагон на 30%.
Изменение и дополнение перечня грузов, подверженных раструске и утечке при перевозках, производятся Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и Министерством речного флота по согласованию с Государственным комитетом СССР по материально — техническому снабжению.
2. По семенам трав клевера, люцерны, донника, тимофеевки, мятлика лугового, полевицы белой, житняка, пырея бескорневищного, овсяницы луговой, красной и др., экспарцета, сараделлы, могар, люпинуса и суданской травы:
а) в случаях, когда семена подвергались очистке на электромагнитных машинах, нормы естественной убыли увеличиваются на 15%;
б) при перевозках в смешанном железнодорожно — водном сообщении нормы естественной убыли увеличиваются на 30% на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно;
в) списание потерь за счет снижения влажности производится в соответствии с фактическим уменьшением содержания влаги.
_______________________________________
<*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно: для соли в таре — 0,09%; для соли сухой без тары и соли выварочной и кадочной (влажной) — 0,7%.
Нормы
естественной убыли нефти и нефтепродуктов
при перевозках наливом в железнодорожных цистернах
Группа нефте-продуктов |
Наименование нефтепродуктов | Нормы убыли, % от массы груза |
1,2
3,4 5,6 6 |
Бензины автомобильные Бензины авиационные, бензин экстракционный, бензин — растворитель для резиновой промышленности, бензин для промышленных целей, бензол, пиробензол, обестолуоленный, изооктан технический Разные нефтепродукты с температурой начала кипения не выше 100 C Керосин для технических целей, ксилолы, бензин — растворитель для лакокрасочной промышленности, алкилбензол технический, изопропил — бензол, пиролизное сырье легкое Разные нефтепродукты с температурой начала кипения в пределах 100 — 150 C Керосин осветительный, фенолы, авиационные керосины, пиролизное сырье среднее Разные нефтепродукты с температурой начала кипения в пределах 150 — 180 C Топливо дизельное всех марок, сырье для производства сажи, пирополимеры, лакойль, пиролизное сырье тяжелое Разные нефтепродукты с температурой |
0,03
0,02 0,01 0,015 |
- Указанные нормы естественной убыли массы при перевозках грузов на транспорте являются предельными (контрольными) для судебных органов и руководителей организаций и предприятий при определении закономерности фактически выявленной убыли массы грузов.
4. Нормы естественной убыли массы не допускаются при перевозке грузов:
а) в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);
б) жидких в стеклянной упаковке;
в) гигроскопических и легко воспринимающих влагу при перевозке их морским и речным транспортом.
Перечень гигроскопических и легко воспринимающих влагу грузов устанавливается Министерством морского флота и Министерством речного флота;
г) фасонных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара — рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;
д) тузлучных соленых рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару.
5. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по прямому документу.
6. При наличии для отдельных грузов норм естественной убыли постоянных, а также утвержденных Госснабом СССР временных приведенных в настоящем разделе Правил или объявленных отдельными указаниями следует руководствоваться временными нормами естественной убыли.