Нормы естественной убыли массы грузов при перевозке по ж-д дорогам

РАЗДЕЛ 10.

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ

 

(статья 65 Устава железных дорог Союза ССР)

 

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 01 – Зерно
Зерно, кроме перевозимого в
вагонах-зерновозах, солод при
перевозке на расстояние:
до 1000 км………
от 1000 до 2000 км.
свыше 2000 км……
Зерно при перевозке в вагонах-
зерновозах на расстоянии:
до 1000 км………..
от 1000 км до 2000 км
свыше 2000 км
Группа 02 – Семена
Желуди:
сушеные…………
сырые…………..
Семена, кроме желудей, семян
льна и конопли в таре, при
перевозке на расстояние:
до 1000 км……….
от 1000 до 2000 км..

0,09
0,13
0,18

0,03
0,04
0,06

0,18
0,36

0,09
0,13

свыше 2000 км…….
Семена льна и конопли
в таре…………….
Группа 03
Хлопок — сырец
Гуза……………..
Хлопок сырец:
зимой……………
летом……………
Группа 04
Овощи, картофель, свекла
сахарная, бахчевые культуры
свежие

Капуста, лук………
Чеснок……………
Прочие грузы этой
группы, кроме овощей
свежезамороженных…..
0,18

0,13

0,72

0,60
0,30

2,70
0,90

1,80

 

 

Дыни свежие

Тип подвижного состава Нормы естественной убыли в % от массы груза за сутки нахождения его в пути
  брутто нетто
Крытые вагоны………………
Изотермические вагоны……….
0,25
0,10
0,44
0,27

 

Картофель поздний и ранний и морковь столовая в крытых вагонах:

а) картофель поздний

 

Продолжительность
перевозки, сут.
Способ перевозки и предельные нормы
естественной убыли, % от массы груза
навалом без тары к массе нетто в мешках
по массе
в специальных контейнерах –обрешетках по массе нетто
нетто брутто
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1,0
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,6
1,7
1,8
1,8
1,9
1,9
2,0
0,8
1,0
1,0
1,2
1,3
1,4
1,5
1,5
1,6
1,6
1,7
1,7
1,8
0,7
0,9
1,0
1,2
1,2
1,3
1,4
1,4
1,5
1,6
1,6
1,6
1,7
0,7
0,9
1,0
1,1
1,2
1,3
1,3
1,4
1,4
1,5
1,5
1,6
1,6

 

б) картофель ранний

 

Продолжительность
перевозки, сут.
Предельные нормы
естественной убыли, % от массы груза
Продолжительность перевозки, сут. Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза
нетто брутто нетто брутто
3
4
5
1,2
1,7
2,1
0,8
1,3
1,6
6
8
-«-
2,4
2,8
-«-
1,8
2,2
-«-

 

в) морковь столовая

 

Продолжительность перевозки, сут. Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза Продолжительность
перевозки, сут.
Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза
нетто брутто нетто брутто
3
4
5
6
7
1,2
1,7
2,1
2,4
2,6
0,8
1,3
1,6
1,8
2,0
8
9
10
11
12
2,8
3,0
3,2
3,3
3,4
2,2
2,4
2,5
2,6
2,8

Примечание. Нормы естественной убыли применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

 

Временные нормы

естественной убыли массы капусты ранней и поздней

 

Продолжительность перевозки, сут. Способ перевозки и предельные нормы естественной убыли, % от массы за сутки нахождения груза в пути
Капуста ранняя Капуста поздняя
в рефрижераторных вагонах в вагонах -ледниках в вагонах -ледниках в крытых вагонах
по массе брутто по массе нетто по массе брутто по массе нетто по массе нетто по массе нетто
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
0,5
0,9
1,2
1,5
1,7
2,0
2,2
2,4
2,6
2,9
3,0
3,2
3,4
3,6
3,8
4,0



1,7
2,3
2,7
3,2
3,5
3,8
4,1
4,4
4,6
4,8
5,0
5,2
5,4
5,6
5,8
5,9



0,5
0,9
1,2
1,5
1,8
2,1
2,3
2,6
2,8
3,1
3,3
3,5
3,7
4,0
4,2
4,4



1,2
1,9
2,4
2,9
3,3
3,6
4,0
4,3
4,7
4,9
5,3
5,5
5,8
6,1
6,4
6,6



0,3
0,5
0,6
0,7
0,8
0,8
0,9
1,0
1,0
1,1
1,1
1,2
1,2
1,3
1,3
1,4
1,4
1,4
1,4
1,5
0,6
0,8
1,0
1,0
1,1
1,2
1,2
1,3
1,4
1,4
1,5
1,5
1,6
1,6
1,6
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7

Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

 

Временные нормы

естественной убыли массы арбузов

 

Продолжительность перевозки, сут. Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза Продолжительность перевозки, сут. Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза
До 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
0,7
1,2
1,5
1,8
2,1
2,3
2,4
2,6
2,7
2,9
3,0
3,1
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
3,2
3,3
3,4
3,4
3,5
3,6
3,7
3,7
3,8
3,9
3,9

 

 

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 05
Фрукты и ягоды свежие
Орехи
Орехи и ядра фруктовых косточек…………..
Фрукты и ягоды свежие……….

0,18
0,72

 

Группу 05 дополнить:

Наименование груза по группам тарифной номенклатуры Продолжительность перевозки, сут Нормы естественной убыли, % от массы груза
нетто брутто
Лимоны свежие 1 0, 14 0, 08
  2 0, 29 0, 17
  3 0, 43 0, 25
  4 0, 57 0, 34
  5 0, 68 0, 42
  6 0, 77 0. 48
  7 0, 84 0, 53
  8 0, 90 0, 57
  9 0, 96 0, 61
  10 1, 01 0, 64
  11 1. 06 0, 67
  12 1, 10 0, 70
  13 1. 14 0, 73
  14 1, 18 0, 75
  15 1, 21 0, 77
  16 1, 24 0. 79
  17 1. 27 0, 81
  18 1, 30 0, 83
  19 1, 33 0, 85
  20 1, 35 0, 87

П р и м е ч а н и е. Нормы естественной убыли лимонов cвежих применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучетеля с грузоотправителем. (Сб. № 408, 1996 г.)

 

Временные нормы

естественной убыли массы цитрусовых плодов и груш сорта «Сеянец Киффера»

 

Наименование плодов Нормы естественной убыли, % от массы груза за сутки нахождения груза в пути
нетто брутто
Апельсины отечественные, апельсины
импортные, поступающие через порты
Черного моря, независимо от типа
вагонов………………………..
Апельсины импортные, поступающие
через Рижский и Ленинградские порты,
независимо от типа вагонов……….
Мандарины отечественные и груши
сорта «Сеянец Киффера», перевозимые:
в вагонах с машинным охлаждением…
в вагонах — ледниках……………
Мандарины импортные, перевозимые:
в вагонах с машинным охлаждением…
в вагонах с отоплением………….

0,14

0,10

0,19
0,16

0,10
0,17

0,08

0,05

0,06
0,06

0,06

Примечание. Нормы естественной убыли по массе нетто применяются при расчетах грузополучателя с грузоотправителем, а по массе брутто — при получении груза от железной дороги.

 

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, %
от массы груза
Группа 07
Прочая продукция сельского хозяйства
Волос конский и рогатого скота………………….
Грузы поз. 8, корешки табачные, отходы (крошка,
пыль):
без тары <1>……………………………….
в таре <1>…………………………………
Губки морские, пресноводные (бодяга), корень
мыльнянки, пух домашних животных (летом), щетина в
сыром виде…………………………………….
Кожи:
сырые и мокросоленые………………………..
сухие……………………………………..
Корень солодковый……………………………..
Треста и солома льна без тары (в снопах)…………
Табак листовой, хмель………….
Шерсть мытая (летом)…………………………..
Шерсть натуральная (немытая)……………………
Прочие лекарственные растения, пушнина невыделанная, сено, солома ………………….
 

0,18

1,35
0,72

0,90

1,62
0,72
0
1,5
0,45
0,30
0,50 <*>

0,72

_________________________________________

<*> Указанная норма применяется по Азербайджанской ССР с 1 апреля по 1 октября, по другим союзным республикам — с 1 мая по 1 октября.

 

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 08

Лес круглый

Лес круглый, крепежный (позиция 1.2), кроме перевозимого по обмеру 0,90
Группа 09

Пиломатериалы

Дощечка ящичная 0,36
Пиломатериалы, кроме перевозимых по обмеру, дощечки
ящичной и грузов (позиция 4)
0,90
Группа 10

Дрова

Дрова, кроме перевозимых по обмеру 1,35
Прочие грузы этой группы 0,72
Группа 11

Прочие продукты лесной промышленности

Кора прессованная 0,2
Корье дубильное:  
без тары 0,5
в таре 0,2
Группа 12

Материалы, изделия и детали из дерева

Щепа кровельная (гонт) 0,90
Группа 13

Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них

Бумага, картон:  
в кипах 0,27
в ящиках 0,72
Масса древесная, целлюлоза:  
в сухом виде 0,36
в сыром виде 1,62
Прокладки картонные для яиц. 0,27

 

 

Наименование груза по группам Нормы убыли в процентах от массы нетто груза при перевозках на расстоянии
тарифной номенклатуры до 500 км до 1000 км до 2000 км до 3000 км свыше 3000 км
Группа 14

Железорудные окатыши

         
универсальные полувагоны,
окатышевозы
0,3 0,4 0,55 0,65 0,75
полувагоны с глухим полом 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15

Примечание: Нормы являются предельными и применяются лишь в случаях выявления фактической недостачи поступившего груза.

 

Группа 15

Руды цветных металлов

Боксит агломерированный (без тары) 0,4
Концентраты свинцовые и цинковые при перевозке на расстояние:  
до 750 км 1,50
от 751 до 1500 км 1,60
свыше 1500 км. 1,70
Концентрат медный, перевозимый навалом без покрытия
защитной пленкой:
 
до 1000 км…………………………………. 0,3
от 1001 до 2000 км………………………….. 0,5
свыше 2000 км ……………………………… 0,7
Руда медная, перевозимая навалом без покрытия
защитной пленкой:
 
до 1000 км…………………………………. 0,5
от 1001 до 2000 км………………………….. 0,7
свыше 2000 км………………………………. 0,9
Руда медная и концентрат медный, перевозимые в
специальных и универсальных полувагонах с
применением защитных пленок………………………
0,2
Прочие грузы этой группы, кроме роштейна цветных
руд, штейна свинцового, пыли котрельной
0,90

Для руды всякой установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон — 0,8%.

 

Группа 16

Уголь каменный

Уголь при перевозке на расстояние: в полувагонах:  
до 750 км 0,60
от 751 до 1500 км 0,70
свыше 1500 км 0,80
в крытых вагонах:  
до 750 км 0,50
от 751 до 1500 км 0,60
свыше 1500 км 0,70
на платформах:  
до 750 км 0,80
от 751 до 1500 км 0,90
свыше 1500 км 1,00

Для каменного угля установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% <*>, на каждую перегрузку из вагона в вагон — 0,8%.
_________________________________________
<*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,85%.

 

Временные нормы естественной убыли каменных углей

1. Мелкие угли марок:
АЗ, АС, АСШ, АРШ, АШ, ПАС, ПАСШ, ПАШ, ПАРШ, ГР,
ГШ, ГСШ, ГМСШ, ДР, ДСШ, ДМСШ, ЖР, ЖСШ, КР, К2Р, КЖР,
ОСР, ССР, ССШ, ТР, ТСШ, ТМСШ, ТОМСШ, а также мелочь
каменноугольная, промпродукты, шлам угольный, штыб:
а) без покрытия поверхности погруженного в вагон
угля защитной пленкой:

 
до 1000 км…………………………………. 0,6
от 1001 до 2000 км………………………….. 0,7
свыше 2000 км………………………………. 0,8
б) с покрытием поверхности погруженного в вагон угля
защитной пленкой:
 
до 1000 км…………………………………. 0,4
от 1001 до 2000 км………………………….. 0,5
свыше 2000 км………………………………. 0,6
2. Сортовые угли марок:
АК, АМ, АО, АКО, ПАК, ПАМ, ПАО, ГК, ГМ, ГО, ГКМ,
ГКОМ, ГРОК, ДК, ДМ, ДО, ДКО, ДОМ, ДКОМ, ССМ, ССК, ТО,
ТК,АП, ГКО, ССКО, ССКОК-1, ССОМОК-1:
 
до 1000 км…………………………………. 0,25
от 1001 до 2000 км………………………….. 0,35
свыше 2000 км………………………………. 0,45
3. Угли подмосковного бассейна, силезские угли, бурые
угли, а также угли, непоименованные в п. п. 1 и 2:
 
до 1000 км…………………………………. 0,6
от 1001 до 2000 км………………………….. 0,7
свыше 2000 км………………………………. 0,8
Постановление Госснаба СССР № 57 от 04.11.77  

 

 

Наименование груза по группам Нормы естественной убыли в процентах от массы груза, перевозимого на расстоянии
тарифной номенклатуры до 250 км 251-500 км 501-1000 км более 1000 км
Группа 17
Кокс каменноугольный
0,3 0,55 0,65 0,7
коксовый орешек и коксовая мелочь 0,4 0,6 0,7 0,75

Примечание: Нормы являются предельными и применяются лишь в случаях выявления фактической недостачи поступившего груза.

 

Группа 18

Торф и торфяная продукция

Грузы позиции 2:
в кусках <1>
0,27
в измельченном состоянии <1>:  
без тары…………………………………… 1,35
в таре…………………………………….. 0,72
Торф…………………………………………. 0,70
Группа 19
Сланцы горючие
Кокс <1> и огарки <1> сланцевые 0,90
Мука сланцевая <1>:  
без тары…………………………………… 1,35
в таре…………………………………….. 0,72
Сланцы……………………………………….. 0,70
Группа 22
Нефтепродукты темные
Гудрон каменноугольный в цистернах:  
летом……………………………………… 0,72
зимой……………………………………… 0,36
в бочках деревянных…………………………. 0,36
Присадка (состав для снятия окалины и ржавчины) 0,27
Группа 23
Минерально – строительные материалы природные.
Зола. Шлаки, кроме гранулированных и металлургических
для переплавки
Алебастр <1>, известь <1>, мел:  
в таре…………………………………….. 0,70
без тары…………………………………… 1,08
Грузы позиций 1, 2 (кроме перлита), грузы позиции 6 и
керамзит в кусках……………………………….
0,27
в измельченном состоянии <1>:  
в таре…………………………………….. 0,72
без тары…………………………………… 1,35
Грузы позиции 5……………………………….. 0,90
Щебень 1,28
Гравий 1,29
Песчано-гравийная смесь 1,35
Песок строительный 1,35
Группа 24
Сырье минеральное промышленное.
Формовочные и абразивные материалы.

Доломит сырой марок ДСМ-1, ДК-1, ДК-2
универсальные полувагоны, хопперы:  
до 500 км 0,3
до 1000 км 0,4
до 2000 км 0,6
до 3000 ки 0,8
свыше 3000 км 0,9
полувагоны с глухим полом:  
до 500 км 0,2
до 1000 км 0,2
до 2000 км 0,2
до 3000 км 0,2
свыше 3000 км 0,2
доломит сырой марок ДСМ-2, ДСМ-3  
до 500 км 0,2
до 1000 км 0,2
до 2000 км 0,2
до 3000 км 0,2
свыше 3000 км 0,2
Группа 25
Серное сырье
Все грузы этой группы. 0,90
Для руды установлены дополнительные нормы
естественной убыли массы на каждую перевалку в размере
1% и на каждую перегрузку из вагона в вагон — 0,8%.
 
Группа 27
Материалы и изделия строительные промышленного
производства (кроме стеновых и кровельных)
Ксилолит, фибролит и изделия из них 0
Пробка 0,90
Группа 28
Шлаки гранулированные
Шлаки гранулированные  
до 1000 км 0,4
от 1001 до 2000 км 0,6
свыше 2000 км 0,7
Примечание: Нормы естественной убыли шлаков гранулированных даны в пересчете на сухую массу.  
Группа 29
Цемент
Цемент <1>:  
в крытых вагонах-хопперах и цистернах-цементовозах
насыпью
0,8
в крытых вагонах насыпью 1,0
в крытых вагонах в таре 0,6
Группа 30
Флюсы
Доломит сырой марок ДСМ-1, ДК-1, ДК-2
 
универсальные полувагоны, хопперы:  
до 500 км 0,3
до 1000 км 0,4
до 2000 км 0,6
до 3000 ки 0,8
свыше 3000 км 0,9
полувагоны с глухим полом:  
до 500 км 0,2
до 1000 км 0,2
до 2000 км 0,2
до 3000 км 0,2
свыше 3000 км 0,2
доломит сырой марок ДСМ-2, ДСМ-3  
до 500 км 0,2
до 1000 км 0,2
до 2000 км 0,2
до 3000 км 0,2
свыше 3000 км 0,2
Группа 31
Огнеупоры
Порошки периклазовые спеченные крупностью не более 4 мм:  
крытые вагоны  
до1000 км 0,4
от 1001 до 2000 км 0,5
свыше 2000 км 0,55
Порошки периклазовые спеченные крупностью от 5 до 10 мм:  
крытые вагоны:  
до 1000 км 0,3
от 1001 км до 2000 км 0,4
свыше 2000 км 0,5
открытый подвижной состав:  
до 1000 км 0,4
от 1001 до 2000 км 0,5
свыше 2000 км 0,65
Группа 32
Металлы черные
Изгарь <1> и окалина <1> черных металлов 0,90
Группа 34
Металлы цветные
Изгарь <1> и окалина <1> цветных металлов 0,90
Группа 35
Шлаки металлургические для переплавки
Все грузы этой группы 0,90
Группа 44
Химические и минеральные удобрения
Сульфат аммония при перевозках:  
в крытых вагонах насыпью:  
до 1000 км 0,4
1001-2000 км 0,45
свыше 2000 км 0,55
в таре, а также в специализированных вагонах:  
до 1000 км 0,15
1001-2000 км 0.15
свыше 2000 км 0,15

Примечание: нормы являются предельными и применяются лишь в случаях выявления фактической недостачи поступившего груза.

 

Группа 45
Продукция химико – фармацевтической и парфюмерно — косметической промышленности.
Мыло
Мыло хозяйственное:  
жидкое 0,45
твердое 1,00
Группа 46
Каучук, резина и изделия из них.
Сажа.
Сажа всякая в таре 0,36
Группа 47
Смолы природные и синтетические.
Волокна синтетические. Пластмассы. Клей.
Клей костяной, малярный, сапожный, столярный,
казеин, клей прочий в бочках и мешках
0,18
Пластмассы:  
без тары 0,72
в таре 0,18
Смолы синтетические и природные, кроме воска:  
в жидком виде:  
в цистернах:  
летом 0,72
зимой 0,36
в бочках:  
в деревянных 0,36
в сухом виде:  
без тары 0,72
в таре 0,18
Группа 48
Продукция коксохимической и лесохимической
промышленности
Все грузы позиций 1, 2, 5, кроме мази колесной, масла сланцевого, составов для заливки кабельных муфт, фенолов:  
в жидком виде:  
в цистернах:  
летом 0,72
зимой 0,36
в бочках:  
в деревянных 0,36
в металлических 0,09
в сухом виде:  
без тары 0,72
в таре 0,18
Уголь древесный 1,35
Уголь древесный в крытых вагонах:  
до 250 км 0,5
от 251 до 500 км 0,9
от 501 до 750 км 1,3
свыше 750 км 2,0
Группа 49
Кислоты, соли, щелочи и другие химические продукты
Дубители искусственные 0,18
Кислоты всякие, кроме жирных:  
в жидком виде 0,18
в сухом виде 0,09
Кислоты жирные в цистернах 0,15
Краски и красильные вещества:  
в сухом виде:  
в таре деревянной 0,18
без тары 0,72
в жидком виде в таре деревянной 0,36
Магнезия и прочее химическое сырье в сухом виде:  
в таре 0,45
без тары 1,80
Масла сивушные в бочках 0,27
Составы для чистки металлов 0,27
Экстракты дубильные 0
Прочие химические продукты, кроме стеарина, свеч
парафиновых и стеариновых:
 
в жидком виде:  
в цистернах:  
летом 0,72
зимой 0,36
в бочках деревянных 0,36
в сухом виде:  
без тары 0,18
в таре 0,72
стеарин 0,15
пальмитин 0,15

 

 

Наименование грузов по группам
тарифной номенклатуры
Нормы убыли, % от массы груза, при перевозке на расстояние, км
до 500 от 500 до 2000 свыше 2000
Олифа глифталевая и пентафталевая в цистернах и бочках:
в осенне — зимний период (октябрь – март)
в весенне — летний период (апрель – сентябрь)

0,10
0,15

0,12
0,17

0,15
0,20

 

Нормы
естественной убыли этилендиамина при операциях слива-налива

 

Наименование операции нормы естественной убыли в процентах от массы хранимой продукции
Слив-налив в стальные бочки 0,19
Слив-налив в железнодорожные цистерны 0,16

Примечание : Нормы являются предельными и применяются в случае фактической недостачи.

Нормы
естественной убыли альдегида уксусного при операциях слива-налива

 

Наименование
операции
Тип тары Тип
емкости
Нормы естественной убыли в процентах от массы продукции
Северная зона (1) Средняя зона (2) Южная зона (3)
весенне-
летний
период
осенне-
зимний
период
весенне-
летний
период
осенне-
зимний
период
весенне-
летний
период
осенне-
зимний
период
Слив-налив при наличии узлов улавливания Железно-дорожные цистерны, хранилища Резервуары (хранятся под давлением азота) 0,014 0,007 0,015 0,009 0,017 0,009
Слив-налив Железно-дорожные цистерны, хранилища Резервуары (хранятся под давлением азота) 0,21 0,04 0,22 0,08 0,24 0,1

Примечание : Нормы являются предельными и применяются в случае фактической недостачи.

 

Распределение
территории СССР по климатическим зонам для применения норм естественной убыли химической продукции при операциях слива-налива

 

Зона Республики, края, области, входящие в состав зоны
Северная (1) В РСФСР — Бурятская АССР, Коми АССР, Тувинская АССР, Якутская АССР;
Алтайский, Красноярский (кроме Хакасской автономной области), Хабаровский края;
Амурская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская, Пермская, Свердловская, Томская, Тюменская, Челябинская, Читинская области, Ненецкий автономный округ
В Казахской ССР — Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Кокчетавская, Кустанайская, Тургайская, Целиноградская, Семипалатинская, Северо-Казахстанская области.
Южная (3) Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Киргизская ССР, Молдавская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР, Узбекская ССР, Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Калмыцкая АССР, Северо-Осетинская АССР, Чечено-Ингушская АССР
Краснодарский, Ставропольский края
В РСФСР — Астраханская, Волгоградская, Ростовская области
В Казахской ССР — Алма-Атинская, Гурьевская, Джамбулская, Кзыл-Ординская, Мангышлакская, Талды-Курганская, Чимкентская области
В Украинской ССР — Крымская, Николаевская, Одесская, Херсонская, Донецкая, Запорожская, Хмельницкая, Ивано-Франковская, Ворошиловская области
Средняя (2) Союзные и автономные республики, края и области, невошедшие в 1 и 3 зоны

 

 

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 50
Продукция мукомольно – крупяной промышленности

Мука <1>, крупа <1> при перевозке на расстояние:
до 1000 км………………………………….
от 1000 до 2000 км…………………………..
свыше 2000 км……………………………….
Отруби и прочие отходы:
в таре <1>………………………………….
без тары <1>………………………………..
Группа 51
Продукция хлебопекарной, макаронной, кондитерской,
крахмало — паточной промышленности.
Концентраты пищевые
.
Изделия табачно — махорочные
Галеты, печенье, сухари, сушки. Кофе и какао
молотые. Вермишель, лапша, макароны.
Мука картофельная в таре <1>. Прочие кондитерские
изделия и грузы позиции 6 в сухом виде, кроме
горчицы, дрожжей, желатина, муки блинной, порошка
яичного, чая, экстракта кукурузного.
Горчица, кроме горчичного порошка, табак и табачные
изделия, экстракт кукурузный, грузы позиции 5
(кроме лактозы и патоки)…………………………
Горчичный порошок………………………………
Дрожжи сухие, крахмал <1>, порошок яичный, патока
фруктовая в бочках………………………………
Конфеты мягкие, мед…………………………….
Лактоза (сахар молочный), молоко и сливки сухие в
порошке, остатки сахаровареного производства, патока,
сахар фруктовый и ягодный………………………..
Мука блинная <1> при перевозке на расстояние:
до 1000 км………………………………….
от 1001 до 2000 км…………………………..
свыше 2000 км……………………………….
Уксус и эссенция фруктовая в бочках………………
Хлеб печеный…………………………………..
Чай всякий…………………………………….

Вощина
Воск пчелиный пасечный и проихзводственный
Воск пчелиный экстракционный
Вытопки и мерва пасечные
Мерва заводская
Группа 52
Сахар
Сахар — рафинад………………………………..
Сахар — песок………………………………….
Прочие грузы этой группы………………………..
Группа 53
Соль

Соль в таре <1>
Соль сухая без тары <1>
Соль выварочная и садочная (влажная)
Группа 54
Комбикорма. Жмыхи

Жмыхи
Саломас пищевой и технический, кроме перевозимого в металлических
бочках
Шрот гранулированный
Шрот порошкообразный
Комбикорма рассыпные и гранулированные
Карбамидный концентрат при перевозке без тары
Мука кровяная и роговая, скорлупа фруктовых косточек и орехов
Группа 55
Продукция молочной, маслобойной и сыродельной
промышленности. Яйца

Масло животное
растительное в цистернах
Олифа натуральная, саломас в цистернах
Молоко в бидонах
Сметана, творог, простокваша
Прочие грузы позиций 1, 2
Продукция маргариновая и саломас в бочках и ящиках
деревянных
Сыр
Яйца птиц всяких
Масло кокосовое
Масло пальмовое
Соапстоки светлых масел

0,09
0,13
0,18

0,16
0,24

0,09

0,18
0,01

0,36
0,27

0,72

0,10
0,15
0,20
0,45
0,90
0

0,08
0,09
0,09
0,5
0,5

0,09
0,10
0,72

0,20
0,60
2,50

0,04

0,07
0,04
0.06
0,14
0,12
0,65

0
0,02
0,15
0
0,70
0,72

0,15
0,35
0,36
0,15
0,15
0,12

 

Группа 55

Наименование грузов по группам
тарифной номенклатуры
Нормы убыли, % от массы груза, при перевозке на расстояние, км
до 500 от 500
до 2000
свыше
2000
Олифа — оксоль в цистернах и бочках:
в осенне — зимний период (октябрь – март)
в весенне — летний период (апрель – сентябрь)
0,10
0,15
0,12
0,17
0,15
0,20

 

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 56
Мясо и мясопродукты
Жиры животные:  
в бочках деревянных и цистернах 0,15
в бочках металлических 0,18
Сало животное (кроме сырого) 0,09

 

Наименование грузов по группам
тарифной номенклатуры
Срок перевозки,сут. Нормы убыли, %
от массы груза
Колбасы копченые………………………   0,09
Мездра невыделанная   1,80
Мясо морских животных   0,72
Мясо охлажденное и субпродукты мороженые: До 4 <*> 0,64
в вагонах — ледниках До 4 <**> 0,12
в вагонах с машинным охлаждением До 7 <***> 0,14
Птица:    
парная и охлажденная   0,72
мороженая   0,18
Прочие грузы позиций 1, 2 (кроме колбас
полукопченых и копченостей мясных), 4
  0,72

________________________________________

<*> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие сутки норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

<**> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,01% от массы.

<***> При перевозке свыше семи суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

 

Наименование грузов по группам
тарифной номенклатуры
Срок перевозки,
сут.
Нормы убыли в % от массы груза
нетто брутто
Колбасы полукопченые………
Копчености мясные…………
До 6
Независимо
от срока
перевозки
0,22
0,10
0,27
0,17

Примечания. 1. При перевозке колбас полукопченых продолжительностью свыше шести суток за каждые последующие сутки норма естественной убыли увеличивается на 0,01% от массы нетто -брутто.
2. Нормы естественной убыли по массе нетто применяют при расчетах с грузополучателями, а по массе брутто — при получении груза от железной дороги.

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Срок перевозки, сут. Нормы убыли, %
от массыгруза
Группа 57
Рыба и рыбопродукты
Жиры рыб и морских животных:    
в цистернах   0,10
в бочках металлических   0,18
Икра   0,36
Рыба:    
мороженая:    
в вагонах — ледниках До 6 0,20
  От 6,1 до 8 0,21
  От 8,1 до 10 0,22
  Свыше 10 0,36
в вагонах с машинным охлаждением До 6 0,20
  От 6,1 до 8 0,25
  От 8,1 до 10 0,30
  Свыше 10 0,36
свежая   0,72
сухая   0,18
соленая   1,35
Прочие грузы позиций 1, 2, 3, кроме уса
китового
  0,72

 

Нормы
естественной убыли массы рыбы соленой бестузлучной, пряного посола, холодного копчения, вяленой и балычных изделий

 

  Нормы естественной убыли, % от массы груза
Продол- Рыба Балычные изделия Рыба вяленная
житель- ность соленая
бестузлучная
пряного
посола
холодного
копчения
Изотермиче-
ские вагоны
Крытые
вагоны
перевоз Вагоны — ледники Вагоны — ледники Крытые вагоны    
ки, сут брутто нетто брутто нетто брутто нетто брутто нетто брутто нетто
До 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20 и более
0,79
0,88
0,94
0,99
1,03
1,07
1,10
1,13
1,15
1,17
1,19
1,21
1,23
1,24
1,26
1,27
1,28
1,29
1,31
0,96
1,03
1,09
1,13
1,16
1,19
1,21
1,24
1,26
1,27
1,29
1,30
1,32
1,33
1,34
1,35
1,35
1,35
1,35
0,26
0,31
0,35
0,37
0,39
0,41
0,43
0,44
0,45
0,47
0,48
0,49
0,49
0,50
0,51
0,52
0,52
0,53
0,54
0,33
0,41
0,46
0,50
0,54
0,56
0,59
0,61
0,63
0,65
0,66
0,68
0,69
0,71
0,72
0,72
0,72
0,72
0,72
0,23
0,24
0,25
0,26
0,27
0,28
0,28
0,29
0,29
0,29
0,30
0,30
0,30
0,31
0,31
0,31
0,31
0,31
0,32
0,26
0,31
0,35
0,37
0,39
0,41
0,43
0,44
0,46
0,47
0,48
0,49
0,49
0,50
0,51
0,52
0,53
0,53
0,54
0,17
0,23
0,28
0,31
0,34
0,37
0,39
0,41
0,43
0,45
0,46
0,47
0,48
0,50
0,51
0,52
0,53
0,54
0,55
0,23
0,33
0,39
0,45
0,49
0,53
0,56
0,59
0,61
0,63
0,65
0,67
0,69
0,71
0,72
0,72
0,72
0,72
0,72
0,25
0,30
0,33
0,35
0,37
0,39
0,41
0,43
0,43
0,44
0,45
0,46
0,47
0,48
0,49
0,49
0,50
0,51
0,51
0,25
0,37
0,46
0,53
0,59
0,64
0,68
0,72
0,72
0,72
0,72
0,72
0,72
0,72
0,72
0,72
0,72
0,72
0,72

Примечания: 1 . Нормы естественной убыли указанных видов рыбы и рыбопродуктов применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах с грузополучателя с грузоотправителем.
2. При перевозке перечисленных видов рыбы и рыбопродуктов в другом подвижном составе применяются соответствующие нормы убыли, предусмотренные по группе 57 для рыбы и прочих грузов позиций 1,2, 3.

Наименование грузов по группам
тарифной номенклатуры
Нормы убыли, %
от массы груза
Группа 58
Консервы
Варенье, повидло и пюре в бочках 0,18
Овощи и грибы сушеные и вяленые 0,27
Овощи соленые, моченые, квашеные,
маринованные (в бочках или кадках)
1,35
Фрукты моченые и маринованные 2,25
Фрукты и ягоды сушеные 0,09
Соки спиртованные в дубовых бочках:  
за каждый день первых трех суток 0,10
за каждый последующий день 0,04
Группа 59
Спирт, напитки алкогольные и безалкогольные
Вино, квас, пиво, портер в бочках 0,27
Спиртованные соки и морсы в дубовых бочках:  
за каждые сутки 0,025
за все время нахождения в пути свыше 9 суток 0,23
Спиртованные соки и морсы:  
в железнодорожных цистернах  
за каждые сутки 0,005

 

Нормы
естественной убыли этилового спирта

 

Наименование операции
и единицы измерения
Южная зона Вся остальная территория СССР, не вошедшая
в южную зону
  октябрь —
март
апрель —
сентябрь
октябрь —
март
апрель —
сентябрь
Внутрискладские операции

1. При хранении в железных бочках (в % к количеству хранящегося безводного спирта за каждый полный месяц хранения. Потери за каждые сутки исчисляются в размерах 1/30 месячной нормы)

Транспортные операции
2. При наливе из мерника в вагоны — цистерны и автоцистерны, а также при наполнении пристанционных резервуаров (в % к количеству наливаемого безводного спирта): насосом.
самотеком
3. При сливе (в % к количеству сливаемого безводного спирта): из вагона — цистерны в мерник или иной резервуар:
насосом
сифоном
из пристанционных резервуаров автоцистерн в вагоны — цистерны:
насосом…………..
самотеком…………
4. При наполнении из мерника железных бочек, при сливе из железных бочек в мерник, цистерну или иной резервуар (в % к количеству наливаемого или сливаемого безводного спирта)
5. При перекачке в пути следования по железной дороге из вагона -цистерны в вагоны -цистерны другой колеи, а также в аварийных случаях в пути следования из вагона — цистерны в вагоны — цистерны или иной резервуар (в % к количеству перемещаемого безводного спирта)
6. При перевозках в железнодорожных вагонах -цистернах за каждые сутки пребывания спирта в железнодорожной цистерне (день налива и слива спирта в цистерну и из цистерны считаются за одни сутки), дкл безводного спирта:
грузоподъемностью 20 т
грузоподъемностью 50 т
грузоподъемностью 60 т
(типы 25 и 53)…………
7. При транспортировке в железных бочках (% за каждые сутки к количеству перевозимого безводного
спирта)

0,12

0,045
0,03

0,08
0,05

0,045
0,03

0,09

0,12

0,135
0,27
0,30

0,03

0,15

0,07
0,05

0,11
0,07

0,07
0,05

0,10

0,15

0,175
0,31
0,32

0,04

0,11

0,032
0,025

0,07
0,04

0,032
0,025

0,08

0,11

0,125
0,24
0,28

0,03

0,12

0,053
0,04

0,10
0,06

0,053
0,04

0,09

0,13

0,14
0,28
0,30

0,04

Примечания:

  1. Нормы естественной убыли этилового спирта при перевозках в железнодорожных вагонах-цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53) устанавливаются временно.
  2. К южной зоне относятся:

в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино — Балкарская АССР, Чечено — Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Северо — Осетинская АССР, Приморский край (кроме районов: Кировского, Иманского, Красноармейского, Пожарского, Тернейского, городов Имана и Лесозаводска), Астраханская и Ростовская области;

в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области;

в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма — Атинская, Талды — Курганская, Кзыл — Ординская области;

Молдавская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР.

  1. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории одной и другой климатических зон.

По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:

а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, — нормы, установленные для зоны отправителя;

б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, — нормы, установленные для зоны получателя спирта.

  1. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимые естественные потери спирта исчисляются для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т и четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т в соответствии с табл. 2 приложения 5 раздела 41 Правил перевозок грузов по железным дорогам (издание 1976 г.) в размере за каждый день перевозки:

для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т — 0,15 дкл;

для четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т — 0,28 дкл.

Для четырехосных цистерн грузоподъемностью 60 т списание предельно допустимых естественных потерь производится в размере за каждый день перевозки:

октябрь — март — 0,29 дкл;

апрель — сентябрь — 0,31 дкл.

5.Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53), производится путем замера количества спирта пропуском его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

  1. Указанные нормы являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.

 

Наименование грузов по группам
тарифной номенклатуры
Нормы убыли, %
от массы груза
Группа 60
Прочая продукция пищевой, мясо — молочной и рыбной промышленности
Вода 0,90
Лед 1,80
Группа 61
Хлопок — волокно
Хлопок-волокно:  
зимой 0,60
летом 0,30
Прочие грузы этой группы 0,72
Группа 62
Продукция переработки растительных волокон, шерсти и волоса
Вата 0,18
Войлок и изделия войлочные, коконы 0,36
Грузы позиции 3 0,13
Кендырь 0,72
Льноволокно и отходы льняные 0.10
Группа 63
Ткани, трикотаж и изделия швейные
Бывшие в употреблении:  
мешки, тара и чехлы тканевые, брезенты и пояса
брезентовые
0,36
Группа 65
Продукция меховой, кожевенной и обувной промышленности
Кожа подошвенная 0,18
Группа 68
Прочая продукция легкой промышленности
Грузы позиции 5 0,72
Группа 69
Остальные грузы
Лоскут, обдирки и обрезки выделанных кож. 0,45
Обдирки невыделанных кож, обрезки овчинных шкур,
выделанных в сыром виде
1,80
Прочие грузы позиции 2. 0,72
Грузы, не входящие ни в одну из указанных выше групп номенклатуры
Скорлупа яичная 0,36

Примечания: 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно — водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:
а) на каждую перевалку с железной дороги на воду или обратно на 30% <*>;
б) на каждую перегрузку из вагона в вагон на 30%.
Изменение и дополнение перечня грузов, подверженных раструске и утечке при перевозках, производятся Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и Министерством речного флота по согласованию с Государственным комитетом СССР по материально — техническому снабжению.
2. По семенам трав клевера, люцерны, донника, тимофеевки, мятлика лугового, полевицы белой, житняка, пырея бескорневищного, овсяницы луговой, красной и др., экспарцета, сараделлы, могар, люпинуса и суданской травы:
а) в случаях, когда семена подвергались очистке на электромагнитных машинах, нормы естественной убыли увеличиваются на 15%;
б) при перевозках в смешанном железнодорожно — водном сообщении нормы естественной убыли увеличиваются на 30% на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно;
в) списание потерь за счет снижения влажности производится в соответствии с фактическим уменьшением содержания влаги.
_______________________________________
<*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно: для соли в таре — 0,09%; для соли сухой без тары и соли выварочной и кадочной (влажной) — 0,7%.

 

Нормы
естественной убыли нефти и нефтепродуктов
при перевозках наливом в железнодорожных цистернах

 

Группа
нефте-продуктов
Наименование нефтепродуктов Нормы убыли,
% от массы груза
1,2

3,4

5,6
(кроме
моторного
топлива
и мазутов)

6
8

Бензины автомобильные
Бензины авиационные, бензин экстракционный, бензин — растворитель для резиновой промышленности, бензин для промышленных целей, бензол, пиробензол, обестолуоленный, изооктан технический
Разные нефтепродукты с температурой начала кипения не выше 100 C
Керосин для технических целей, ксилолы, бензин — растворитель для лакокрасочной промышленности, алкилбензол технический,
изопропил — бензол, пиролизное сырье легкое
Разные нефтепродукты с температурой начала кипения в пределах 100 — 150 C
Керосин осветительный, фенолы,
авиационные керосины, пиролизное сырье среднее
Разные нефтепродукты с температурой
начала кипения в пределах 150 — 180 C
Топливо дизельное всех марок, сырье для
производства сажи, пирополимеры, лакойль,
пиролизное сырье тяжелое

Разные нефтепродукты с температурой
начала кипения выше 180 C
Прочие жидкие нефтепродукты
Только моторное топливо и мазуты
Нефти разные

0,03

0,02

0,01

0,015
0,05

  1. Указанные нормы естественной убыли массы при перевозках грузов на транспорте являются предельными (контрольными) для судебных органов и руководителей организаций и предприятий при определении закономерности фактически выявленной убыли массы грузов.
    4. Нормы естественной убыли массы не допускаются при перевозке грузов:
    а) в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);
    б) жидких в стеклянной упаковке;
    в) гигроскопических и легко воспринимающих влагу при перевозке их морским и речным транспортом.
    Перечень гигроскопических и легко воспринимающих влагу грузов устанавливается Министерством морского флота и Министерством речного флота;
    г) фасонных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара — рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;
    д) тузлучных соленых рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару.
    5. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по прямому документу.
    6. При наличии для отдельных грузов норм естественной убыли постоянных, а также утвержденных Госснабом СССР временных приведенных в настоящем разделе Правил или объявленных отдельными указаниями следует руководствоваться временными нормами естественной убыли.
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля