Разрешение на вывоз строительного мусора

Вопрос:

Мы выполняем строительные работы , вывоз строительного мусора( грунт)
осуществляет ИП, по найму . Нужно ли нам заключать договор с полигоном,
для подтверждения факта вывоза мусора? Дело в том что ИП грунт продает и
фактически не возит на полигон.

Ответ:

В соответствии со ст.11 Экологического Кодекса РК(далее Кодекса) природопользователями могут быть физические и юридические лица, постоянно или временно находящиеся на территории Республики Казахстан.
Природопользователи могут быть:
1) постоянными (право природопользования носит бессрочный характер) и временными (право природопользования ограничено определенным сроком);
2) первичными (право природопользования получено от государства либо от других первичных природопользователей в порядке отчуждения этого права или универсального правопреемства) и вторичными (право временного природопользования получено на основании договора от первичного природопользователя, сохраняющего за собой этот статус).
Природопользователи обязаны соблюдать требования, установленные настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Согласно ст.12 Кодекса право специального природопользования возникает на основании:
1) лицензий и (или) разрешений на использование и изъятие природных ресурсов и осуществление отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды;
2) решений Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
3) договоров (контрактов) на природопользование, заключаемых в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.
Право специального природопользования может возникнуть на основании одного, двух либо всех актов, указанных в п.1 ст.12 Кодекса, в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан.
Осуществление права специального природопользования природопользователями, осуществляющими эмиссии в окружающую среду, допускается при наличии экологических разрешений, за исключением эмиссии от передвижных источников.
Право пользования природными ресурсами предоставляется физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Физические и юридические лица, получившие право на специальное природопользование, не могут распоряжаться им, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

В соответствии со ст.68 Кодекса в Республике Казахстан природопользователям выдаются следующие экологические разрешения:
1) разрешения на эмиссии в окружающую среду;
2) комплексные экологические разрешения.
Осуществление эмиссий в окружающую среду от всех стационарных источников эмиссий без экологического разрешения запрещается.
Выбросы парниковых газов не являются предметом экологических разрешений, за исключением выбросов веществ, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан, в качестве загрязняющих.

Согласно ст.69 Кодекса природопользователи, осуществляющие эмиссии в окружающую среду, обязаны получить разрешение на эмиссии в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.
Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается физическим, юридическим лицам, а также зарегистрированным в Республике Казахстан филиалам и представительствам иностранных юридических лиц, осуществляющим эмиссии в окружающую среду в Республике Казахстан, согласно их заявкам в порядке, установленном настоящим Кодексом.
При наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы или заключения комплексной вневедомственной экспертизы разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается в порядке и сроки, установленные статьями 72, 74, 75 и пунктом 1 статьи 77 настоящего Кодекса.
Природопользователи обязаны выполнять условия, указанные в разрешении на эмиссии в окружающую среду, и несут ответственность за их несоблюдение в соответствии с законами Республики Казахстан.
Природопользователи, имеющие в своей собственности производственные объекты, расположенные на территории:
1) одной области (городов республиканского значения, столицы), могут подавать заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду как по каждому объекту, так и по всей их совокупности;
2) разных областей (городов республиканского значения, столицы), должны подавать заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду по местонахождению каждого объекта.
Не требуется получение разрешения на эмиссии в окружающую среду, если эти эмиссии происходят в процессе общего природопользования.

В соответствии со ст.71 Кодекса объекты, на которые природопользователям выдаются разрешения на эмиссии в окружающую среду, подразделяются на четыре категории: I, II, III и IV.
К I категории относятся объекты 1 и 2 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. В соответствии санитарной классификации 1 классу относятся объекты с размером санитарно-защитной зоны – 1000м, 2 классу – 500м.
К II категории относятся объекты 3 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. По санитарной классификации 3 классу относятся объекты с размером санитарно-защитной зоны – 300м.
К III категории относятся объекты 4 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. По санитарной классификации 4 классу относятся объекты с размером санитарно-защитной зоны – 100м.
К IV категории относятся объекты 5 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. Согласно санитарной классификации 5 классу относятся объекты с размером санитарно-защитной зоны – 50м.

Виды деятельности, не классифицируемые согласно санитарной классификации производственных объектов, относятся к IV категории.
Для объектов I категории природопользователи получают разрешения на эмиссии в окружающую среду в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды, II категории — в местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы, III категории — в местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы по упрощенной схеме, IV категории — в местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы.
Разрешение на эмиссии в окружающую среду на объекты II, III и IV категорий, расположенные на территории объектов I категории, выдается местным исполнительным органом в области охраны окружающей среды.
Распределение объектов I категории для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.72 Кодекса для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду природопользователь представляет в разрешительный орган необходимый пакет документов в электронной форме.
Для природопользователей, имеющих объекты I, II и III категорий, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:
1) заявку на получение разрешения;
2) заключение государственной экологической экспертизы либо заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства, содержащее утвержденные нормативы эмиссий;
3) план мероприятий по охране окружающей среды.
Для природопользователей, имеющих вновь вводимые объекты IV категории, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:
1) заявку на получение разрешения;
2) нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем.
Форма заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.73 Кодекса в случаях, если для осуществляемых природопользователем видов деятельности в Республике Казахстан приняты экологические требования и нормы, в разрешение на эмиссии в окружающую среду могут включаться условия природопользования, обеспечивающие выполнение данных требований и норм.
Решение о включении в разрешение на эмиссии в окружающую среду условий природопользования принимается органами, выдающими разрешение.
Запрещается включение в разрешение на эмиссии в окружающую среду условий природопользования, не предусмотренных экологическими требованиями и нормами, установленными экологическим законодательством Республики Казахстан.
Порядок включения условий природопользования в разрешение на эмиссии в окружающую среду утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
Природопользователь обязан ежеквартально представлять отчет о выполнении условий природопользования, включенных в экологическое разрешение, в орган, его выдавший.

Согласно ст.74 Кодекса орган, выдающий разрешение, рассматривает заявку на предмет ее полноты для объектов I, II и III категорий хозяйственной и иной деятельности в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявки.
В течение установленного срока заявка принимается на рассмотрение либо отклоняется вследствие недостаточности представленных документов.
При отклонении заявки природопользователю направляется отказ с мотивированным обоснованием причин отклонения.
Принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, для объектов:
1) I категории хозяйственной и иной деятельности – в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявки;
2) II и III категорий хозяйственной и иной деятельности – в срок не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявки;
3) IV категории хозяйственной и иной деятельности – в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявки.
По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду или мотивированный отказ.  

В соответствии со ст.75 Кодекса разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю на объекты I, II и III категорий при соблюдении следующих условий:
1) представлены необходимые документы и материалы в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса;
2) план мероприятий по охране окружающей среды соответствует экологическим требованиям и нормам, установленным экологическим законодательством Республики Казахстан, и обеспечивает достижение нормативов эмиссий в окружающую среду для объектов I категории.
Разрешение на эмиссии в окружающую среду должно быть выдано природопользователю на объект IV категории, если он представил необходимую заявку и нормативы эмиссий в окружающую среду.

В соответствии со ст.76 Кодекса разрешения на эмиссии в окружающую среду выдаются на срок до изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении, но не более чем на десять лет для объектов I, II и III категорий.
Разрешение на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории выдается на бессрочной основе, за исключением случаев изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении.

Таким образом, исходя из норм экологического кодекса можно заключить, что в приведенной ситуации строительная компания   обязана получить разрешение на эмиссию в окружающую среду в местном уполномоченном органе в области охраны окружающей среды. В случае, если у ИП есть такое разрешение, то ответственность за нарушение норм экологического кодекса будет нести ИП.

 

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля