Расчет налогов

Налог на транспорт с физических лиц

Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности.

Налогоплательщик обязан исчислить и уплатить сумму налога за налоговый период самостоятельно по налоговой ставке за каждое транспортное средство.

Исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых уполномоченными органами (Комитет административной полиции МВД РК, Комитеты транспорта и гражданской авиации МИР РК, местные исполнительные органы), осуществляющими учет и регистрацию транспортных средств.

Объектом обложения налогом являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

К ним относятся:

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили;

3) специальные автомобили;

4) автобусы;

5) железнодорожный транспорт;

6) маломерные речные и морские суда;

7) воздушный транспорт и прочие летательные аппараты;

8) самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, колесные трактора и прочие механизмы, непредназначенные для движения по автомагистралям общего пользования.

Ставки налога установлены Налоговым кодексом в месячных расчетных показателях (далее – МРП), в зависимости от вида и мощности двигателя транспортных средств.

Согласно Закону Республики Казахстан «О республиканском бюджете» МРП на 2020 год составляет — 2651 тенге.

В автоматическом режиме сумму налога можно посчитать с помощью калькулятора. На интернет-ресурсе Комитета государственных доходов www.kgd.gov.kz реализован сервис (путь: Электронные сервисы — «Экспресс помощь» — «электронные сервисы» — «Калькуляторы» — «Расчет налога на транспортные средства»), который позволяет получить в онлайн-режиме сумму налога на транспортные средства по ИИН налогоплательщика. Именно по этой ссылке граждане смогут узнать сумму транспортного налога.

Срок уплаты налога на транспорт за 2020 год — не позднее 31 декабря 2020 года. Налог необходимо оплатить по месту жительства.

Для прекращения требований органов госдоходов по исполнению налогового обязательства по налогу, необходимо своевременно снимать с регистрационного учета транспортное средство.

В случае образования задолженности, налогоплательщикам необходимо самостоятельно исполнить налоговое обязательство по налогу на транспорт.

Для того, чтобы узнать информацию о налоговой задолженности на интернет-ресурсе Комитета www.kgd.gov.kz и на портале «Электронного правительства» можно воспользоваться электронным сервисом «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности», который позволяет получить в онлайн-режиме актуальные сведения о наличии/отсутствии налоговой задолженности по ИИН гражданина.

Также информацию о сумме налоговой задолженности и или начисленной за текущий год на момент продажи услугополучатель может получить в СпецЦОНе или в налоговом органе по месту регистрации физического лица.

В случае передачи права собственности (продажи) на автомобиль другому лицу для перерегистрации и снятия с учета транспортного средства, передающей стороной необходимо исполнить налоговое обязательство за продаваемый объект налогообложения за весь свой фактический период владения.

Сумма налога для передающей стороны исчисляется за период с 1 числа месяца, в котором было приобретено право собственности, до 1 числа месяца, в котором такое право передано.

При этом, для приобретающей стороны – сумма налога исчисляется за период с 1 числа месяца, в котором приобретено право собственности на транспортное средство, до конца налогового периода или до 1 числа месяца, в котором приобретающей стороной впоследствии было передано такое право.

Не являются плательщиками налога на ТС:

— Участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күміс алқа», — по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

— Инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом.

Однако, необходимо учитывать, что данные положения применяются в течение налогового периода по одному автотранспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия, связанные со сменой собственника транспортного средства, после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относится ли физическое лицо, имеющее право применения положений таких подпунктов, к одной или к нескольким категориям, указанным в них.

РАСЧЕТ   ЗЕМЕЛЬНОГО  НАЛОГА

Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения:

— на праве собственности;

— на праве постоянного землепользования;

— на праве первичного безвозмездного временного землепользования.

Юридическое лицо своим решением вправе признать самостоятельным плательщиком земельного налога свое структурное подразделение по объектам обложения по месту нахождения такого структурного подразделения.

Не являются плательщиками налога на землю:

— Плательщики единого земельного налога — по земельным участкам, используемым в деятельности по СНР для крестьянских или фермерских хозяйств;

— Государственные учреждения;

— Государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний;

— Религиозные объединения;

— Физические лица:

  • Участники ВОВ, лица, приравненные к ним, награжденные за самоотверженный труд и воинскую службу в тылу и другие категории, указанные в подпункте 4) пункта 3 статьи 498 Налогового кодекса – по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам, участкам, занятым под гаражи и участкам, предоставленным для ведения личного хозяйства, садоводства;
  • Многодетные матери – по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам;
  • Пенсионеры (проживающие отдельно) — по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам.

Объектом налогообложения является земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок — земельная доля).

Не являются объектом налогообложения:

— земельные участки общего пользования населенных пунктов.

— земельные участки, занятые сетью государственных автомобильных дорог общего пользования.

— земельные участки, занятые под объекты, находящиеся на консервации по решению Правительства Республики Казахстан;

— земельные участки, приобретенные для содержания арендных домов;

— земельные участки, занятые зданиями, сооружениями, приобретенные государственной исламской специальной финансовой компанией по договорам, заключенным в соответствии с условиями выпуска государственных исламских ценных бумаг;

Налоговой базой является площадь участка.

На землю для физических лиц, предоставленную для ведения подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства, ставки установлены следующие:

— до 0,5 гектар — 20 тенге за 0,01 га;

— 0,5 гектар и выше — 100 тенге за 0,01 га.

Если участок относится к землям населенных пунктов, ставки зависят от региона и целей использования. Ставки по налогу на землю, на которой строится или уже построено жилище, строение, сооружение, исчисляются в тенге за единицу площади (квадратный метр):

— Алматы и Астана — 0,96 тенге;

— крупные города — 0,58 тенге;

— города Алматинской и Акмолинской области — 0,39 тенге;

— города областного значения — 0,39 тенге;

— города районного значения — 0,19 тенге;

— поселки и села — 0,13, 0,09 тенге.

Отдельные ставки применяются для придомовых территорий — это участок, относящийся к землям населенных пунктов, но не занятый жилым домом, строениями, нужный для обслуживания жилья. Здесь базовые ставки будут следующими:

— для городов областного значения, а также для Алматы и столицы — 0,2 тг за метр при участке до 1000 квадратов, 6 тг за метр при участке больше 1000 кв.м;

— для остальных населенных пунктов — 0,2 тг за метр на участок до 5000 кв.м, 1 тг за метр на участок больше 5000 квадратов.

Ставку налога для участков больше 1000 и 5000 кв. метров госорган может снизить.

Для категорий земель устанавливаются различные ставки для исчисления земельного налога.

— Земли сельскохозяйственного назначения (в расчете на 1 гектар в зависимости от балла бонитета):

  • земли степной и сухостепной зон – ставки, установленные пунктом 2 статьи 503 Налогового кодекса;
  • земли пустынной, полупустынной и предгорно-пустынной зон — ставки, установленные пунктом 3 статьи 503 Налогового кодекса;

— Земли несельскохозяйственного назначения, земли особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фондов, используемые в сельскохозяйственных целях, облагаются налогом по ставкам, предусмотренным для земель сельскохозяйственного назначения;

— Земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам (в расчете на 1 гектар) – ставки устанавливаются статьей 504 Налогового кодекса;

— Земли населенных пунктов (в расчете на 1 м2) — ставки устанавливаются статьей 505 Налогового кодекса:

  • придомовые земельные участки — ставки устанавливаются пунктом 2 статьи 505 Налогового кодекса;
  • выделенные под автозаправочные станции, казино — ставки устанавливаются статьей 509 Налогового кодекса, увеличенные в 10 раз.

— Земли промышленности (в расчете на 1 гектар в зависимости от балла бонитета):

  • расположенные вне населенных пунктов — ставки устанавливаются статьей 506 Налогового кодекса;
  • расположенные в черте населенных пунктов — ставки устанавливаются статьей 507 Налогового кодекса.
  • Земельные участки, выделенные под автостоянки, казино, автозаправочные станции.

Ставки земельного налога могут быть повышены или понижены до 50% от базовых ставок по решению местных представительных органов. Данное положение не распространяется на земельные участки, выделенные под автозаправочные станции, казино и т.д.

При исчислении земельного налога к базовым ставкам применяют коэффициент 0,1 следующие налогоплательщики:

— Оздоровительные детские учреждения;

— Юридические лица – некоммерческие организации;

— Юридические лица, осуществляющие деятельность в социальной сфере (соответствующие пункту 2 статьи 290 Налогового кодекса);

— Государственные предприятия, основным видом деятельности которых является выполнение работ по противопожарному устройству лесов, борьбе с пожарами, вредителями и болезнями лесов, воспроизводству природных биологических ресурсов и повышению экологического потенциала лесов;

— Государственные предприятия рыбовоспроизводственного назначения;

— Государственное предприятие, осуществляющее функции в области государственной аттестации научных кадров;

— Лечебно-производственные предприятия при психоневрологических и туберкулезных учреждениях.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в социальной сфере, автономные организации образования при исчислении земельного налога применяют к ставке налога коэффициент 0.

Исчисление налога производится отдельно по каждому земельному участку.

Земельный налог = Налоговая база * Налоговая ставка (с учетом корректировок).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога самостоятельно.

В случае прекращения владения или пользования земельным участком, налог рассчитывается за период фактического пользования.

Для физических лиц (за исключением ИП) исчисление суммы земельного налога производится налоговыми органами до 1 августа текущего года.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают по земельному налогу текущие платежи. Уплата текущих платежей производится не позднее: 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года.

Размер текущих платежей определяется по объектам налогообложения, которые имеются на начало налогового периода.

При изменении обязательств по земельному налогу в течение налогового периода, текущие платежи корректируются на сумму изменения равными долями на предстоящие сроки.

Окончательный расчет по земельному налогу осуществляется налогоплательщиком по данным декларации (форма 700.00).

Уплата по декларации осуществляется не позднее 10 календарных дней после представления декларации.

Физические лица уплачивают налог не позднее 1 октября текущего года.

Налоговым периодом для исчисления земельного налога является календарный год. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту нахождения объекта обложения расчет текущих платежей (форма 701.01) до 15 февраля текущего года.

Декларация (форма 700.00) представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

 

Расчет платы за пользование земельными участками

  1. Плата за пользование земельными участками (далее в целях настоящего параграфа – плата) взимается за предоставление государством:

земельного участка во временное возмездное землепользование (аренду);

участка недр в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.

  1. Порядок предоставления земельных участков и участков недр устанавливается Земельным кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.
  2. Уполномоченные государственные органы по земельным отношениям, а на территориях специальных экономических зон – местные исполнительные органы или администрации специальных экономических зон, местные исполнительные органы ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы, объектах обложения и периодах, на которые предоставлены земельные участки во временное возмездное землепользование (аренду) по форме, установленной уполномоченным органом.
  3. Уполномоченные государственные органы по предоставлению права недропользования ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту нахождения плательщиков платы сведения о плательщиках платы, объектах обложения, периоде действия лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых, идентифицирующих координатах блоков и их индивидуальных кодах по форме, установленной уполномоченным органом.

Плательщики платы

  1. Плательщиками платы являются лица, получившие:

земельный участок во временное возмездное землепользование (аренду);

участок недр на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.

  1. Юридическое лицо своим решением вправе признать самостоятельным плательщиком платы свое структурное подразделение.

Решение юридического лица или отмена такого решения вводится в действие с 1 января года, следующего за годом принятия такого решения.

В случае если юридическое лицо своим решением признало самостоятельным плательщиком платы вновь созданное структурное подразделение юридического лица, то такое решение вводится в действие со дня создания данного структурного подразделения или с 1 января года, следующего за годом создания данного структурного подразделения.

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, получивших участок недр на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.

  1. Не являются плательщиками платы:

налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, – по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

концессионер – по земельным участкам, предоставленным в целях реализации договора концессии, заключенного в соответствии
с законодательством Республики Казахстан, в течение срока, указанного
в договоре концессии, но не более пяти лет со дня принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении права временного возмездного землепользования.

Объект обложения

Объектом обложения является:

земельный участок, предоставляемый государством во временное возмездное землепользование (аренду);

участок недр на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.

По остальным земельным участкам ставки платы определяются в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан. При этом ставки платы устанавливаются не ниже размеров ставок земельного налога без учета положений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 510 настоящего Кодекса.

Порядок исчисления и уплаты

  1. Сумма платы по земельным участкам, полученным во временное возмездное землепользование (аренду), исчисляется на основании договоров временного возмездного землепользования, заключенных с уполномоченным органом по земельным отношениям, а на территории специальной экономической зоны – с местным исполнительным органом или администрацией специальной экономической зоны.

Ежегодные суммы платы по земельным участкам, полученным во временное возмездное землепользование (аренду), устанавливаются в расчетах, составляемых уполномоченными органами по земельным отношениям, а на территориях специальных экономических зон – местными исполнительными органами или администрациями специальных экономических зон.

Расчеты суммы платы по земельным участкам, полученным во временное возмездное землепользование (аренду), пересматриваются уполномоченными органами по земельным отношениям, а на территориях специальных экономических зон – местными исполнительными органами или администрациями специальных экономических зон в случаях изменения условий договоров, а также порядка исчисления земельного налога, установленного настоящим Кодексом, влекущих изменение сумм земельного налога.

  1. Размер платы по земельным участкам, полученным во временное возмездное землепользование (аренду), подлежащей уплате за налоговый период, определяется исходя из ставок платы, установленных в расчетах, указанных в пункте 1 статьи 564 Налогового Кодекса, и фактического срока пользования земельным участком в налоговом периоде.

При этом фактический срок пользования земельным участком определяется с начала налогового периода (в случае, если земельный участок находился на праве первичного возмездного землепользования на дату начала налогового периода) или с 1 числа месяца, в котором возникло такое право на земельный участок, до 1 числа месяца, в котором было прекращено такое право, или до конца налогового периода (в случае, если земельный участок находился на таком праве на дату окончания налогового периода).

  1. Размер платы по земельным участкам, полученным во временное возмездное землепользование (аренду), устанавливается не ниже размера суммы земельного налога, рассчитанного по таким земельным участкам в соответствии с настоящим Кодексом.
  2. Плательщики платы уплачивают в бюджет сумму платы равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября текущего года, если иное не установлено пунктами 5, 6, 9, 10 и 12 статьи 564 НК РК.

В случаях предоставления государством земельных участков во временное возмездное землепользование после одного из вышеперечисленных сроков уплаты платы первым сроком внесения в бюджет платы является следующий очередной срок уплаты.

  1. Физические лица по земельным участкам, полученным в возмездное землепользование и не используемым (не подлежащим использованию) в предпринимательской деятельности, уплачивают суммы платы не позднее
    25 февраля.

В случае заключения договора временного возмездного землепользования после установленного частью первой настоящего пункта срока уплата платы физическим лицом за налоговый период, в котором заключен такой договор, производится не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем заключения такого договора.

  1. В случаях истечения срока действия договора временного возмездного землепользования или его расторжения до окончания налогового периода внесению в бюджет подлежит сумма платы по земельным участкам, полученным во временное возмездное землепользование (аренду), за фактический период землепользования в таком году, не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия договора или расторгнут такой договор.
  2. Сумма платы уплачивается в бюджет:

1) по месту нахождения земельного участка – по плате, исчисленной по земельному участку, предоставленному во временное возмездное землепользование (аренду);

2) по месту нахождения участка недр – по плате по участку недр, предоставленному на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.

  1. Организации, осуществляющие деятельность на территориях специальных экономических зон, исчисляют плату за пользование земельными участками с учетом положений, установленных главой 79 настоящего Кодекса.
  2. Недропользователи по участку недр, предоставленному на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых, уплачивают годовую сумму платы не позднее 25 февраля отчетного налогового периода – в случае действия лицензии по состоянию на 1 января отчетного года и до его окончания или при получении лицензии до 1 февраля отчетного года включительно – в размере годовой суммы платы, определяемой по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 563 настоящего Кодекса.
  3. В случае если по состоянию на 1 февраля отчетного налогового периода известно, что срок действия лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых истекает в текущем налоговом периоде, то в срок не позднее 25 февраля отчетного налогового периода должна быть произведена уплата платы за фактический период действия такой лицензии, исчисленной в соответствии с пунктом 11 статьи 564 Колекса.
  4. В случае получения лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых после 1 февраля отчетного налогового периода или прекращения действия лицензии в течение отчетного налогового периода сумма платы определяется недропользователем исходя из ставок платы, установленных пунктом 1 статьи 563 настоящего Кодекса, и фактического периода действия в отчетном налоговом периоде такой лицензии.

При этом фактический период действия лицензии определяется с начала налогового периода (в случае, если такая лицензия действовала на дату начала налогового периода) или с 1 числа месяца, в котором начала действовать такая лицензия, до 1 числа месяца, в котором было прекращено действие такой лицензии, или до конца налогового периода (в случае, если такая лицензия действовала на дату окончания налогового периода).

  1. В случаях прекращения действия лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых после 1 февраля отчетного налогового периода сумма платы за фактический период действия такой лицензии подлежит внесению в бюджет в срок не позднее 25 числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, в котором истек срок действия лицензии.

Налоговая отчетность

  1. Плательщики платы, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также индивидуальных предпринимателей по земельным участкам, занятым объектами налогообложения, налоговая база по налогу на имущество по которым исчисляется в соответствии со статьей 529 настоящего Кодекса, и (или) выделенным под индивидуальное жилищное строительство, представляют расчет сумм текущих платежей в налоговые органы:

1) по месту нахождения земельного участка – по плате, исчисленной по земельному участку, предоставленному во временное возмездное землепользование (аренду);

2) по месту нахождения участка недр – по плате по участку недр, предоставленному недропользователю на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.

  1. Расчет сумм текущих платежей представляется плательщиками платы не позднее 20 февраля отчетного налогового периода.
  2. Лица, заключившие договор о временном возмездном землепользовании или получившие лицензию на разведку или добычу твердых полезных ископаемых после 20 февраля отчетного налогового периода, представляют расчет сумм текущих платежей не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем заключения договора или получения лицензии.
  3. При расторжении с местным исполнительным органом или с администрацией специальной экономической зоны договора о временном землепользовании или прекращении действия лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых после 20 февраля отчетного налогового периода представляется дополнительный расчет сумм текущих платежей не позднее десяти календарных дней со дня окончания срока действия (расторжения) договора.

Расчеты  налога на имущество

Налог на имущество физических лиц: плательщики

Налог на имущество физических лиц – налог, взимаемый с физических лиц, имеющих в собственности жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, находящиеся на территории Республики Казахстан.

Налог на имущество юридических лиц: плательщики

В соответствии с п.1 ст.517 Налогового Кодекса РК плательщиками налога на имущество юридических лиц являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории Республики Казахстан.

Объектами налогообложения являются:

  • Сооружения, здания, части зданий, учитываемые в составе ОС
  • Здания и части зданий, предоставленные физическим лицам по договорам долгосрочной аренды жилища с правом выкупа
  • Сооружения, здания, являющиеся объектами концессии, права на которые переданы по договору концессии и т.д.

Объектами налогообложения не являются:

  • Сооружения, здания, находящиеся на консервации по решению Правительства Республики Казахстан
  • Государственные автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них
  • Объекты незавершенного строительства и т.д.

 

 Расчет налога

Для физических лиц расчет налога на имущество осуществляется фискальными органами. Собственник имущества лишь получает квитанцию с указанной к уплате суммой. Исчисление налога производится в зависимости от стоимости объекта налогообложения.

В соответствии со ст.531 НК РК ставки налога на имущество физических лиц:

Стоимость объекта обложения Ставка налога на имущество
1 до 2 000 000 тенге включительно 0,05 процента от стоимости объектов налогообложения
2 свыше 2 000 000 тенге до 4 000 000 тенге включ 1 000 тенге + 0,08 процента с суммы, превышающей 2 000 000 тенге
3 свыше 4 000 000 тенге до 6 000 000 тенге включ 2 600 тенге + 0,1 процента с суммы, превышающей 4 000 000 тенге
4 свыше 6 000 000 тенге до 8 000 000 тенге включ 4 600 тенге + 0,15 процента с суммы, превышающей 6 000 000 тенге
5 свыше 8 000 000 тенге до 10 000 000 тенге включительно 7 600 тенге + 0,2 процента с суммы, превышающей 8 000 000 тенге
6 свыше 10 000 000 тенге до 12 000 000 тенге включительно 11 600 тенге + 0,25 процента с суммы, превышающей 10 000 000 тенге
7 свыше 12 000 000 тенге до 14 000 000 тенге включительно 16 600 тенге + 0,3 процента с суммы, превышающей 12 000 000 тенге
8 свыше 14 000 000 тенге до 16 000 000 тенге включительно 22 600 тенге + 0,35 процента с суммы, превышающей 14 000 000 тенге
9 свыше 16 000 000 тенге до 18 000 000 тенге включительно 29 600 тенге + 0,4 процента с суммы, превышающей 16 000 000 тенге
10 свыше 18 000 000 тенге до 20 000 000 тенге включительно 37 600 тенге + 0,45 процента с суммы, превышающей 18 000 000 тенге
11 свыше 20 000 000 тенге до 75 000 000 тенге включительно 46 600 тенге + 0,5 процента с суммы, превышающей 20 000 000 тенге
12 свыше 75 000 000 тенге до 100 000 000 тенге включительно 321 600 тенге + 0,6 процента с суммы, превышающей 75 000 000 тенге
13 свыше 100 000 000 тенге до 150 000 000 тенге включительно 471 600 тенге + 0,65 процента с суммы, превышающей 100 000 000 тенге
14 свыше 150 000 000 тенге до 350 000 000 тенге включительно 796 600 тенге + 0,7 процента с суммы, превышающей 150 000 000 тенге
15 свыше 350 000 000 тенге до 450 000 000 тенге включительно 2 196 600 тенге + 0,75 процента с суммы, превышающей 350 000 000 тенге
16 свыше 450 000 000 тенге 2 946 600 тенге + 2 процента с суммы, превышающей 450 000 000 тенге

 

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо производить исчисление налога на имущество самостоятельно. Расчет производится путем путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе. Налоговой базой для ЮР и ИП является среднегодовая балансовая стоимость объектов, определяемая по данным бухгалтерского учета.

Согласно ст.521 НК РК ставки налога на имущество юридических лиц:

Налогоплательщик Ставка налога на имущество
1 Юридические лица 1,5% к налоговой базе
2 Юридические лица, применяющие СНР на основе

упрощенной декларации

0,5% к налоговой базе
3 Индивидуальные предприниматели 0,5% к налоговой базе
4 Юридические лица:

·        некоммерческие организации

·        осуществляющие деятельность в социальной сфере

·        осуществляющие библиотечное обслуживание

·        осуществляющие деятельность по объектам питьевого водоснабжения и т.д.

0,1% к налоговой базе
5 Юридические лица, являющиеся автономной организацией образования 0%

 

Срок уплаты налога на имущество

Юридическими лицами и ИП налог на имущество уплачивается на протяжении года равными долями 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября.

Физическим лицам необходимо уплачивать налог на имущество до 1 октября года, следующего за налоговым периодом.

Нужно отметить, что за несвоевременную уплату налога на имущество штрафы не предусмотрены. Возможно только начисление пени и применение других санкций.

Освобождаются от уплаты налога: 

В соответствии с п.2 ст.526 НК РК среди физических лиц не являются плательщиками налога на имущество:

  • герои СССР (в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя)
  • многодетные матери (в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя)
  • участники ВОВ (в пределах 1500-кратного размера месячного расчетного показателя)
  • инвалиды I и II групп (в пределах 1500-кратного размера месячного расчетного показателя)
  • дети-сироты
  • военнослужащие в период прохождения срочной службы
  • лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в годы ВОВ (в пределах 1500-кратного размера месячного расчетного показателя)

Если говорить о юридических лицах, то согласно п.3 ст.517 Кодекса не являются плательщиками налога на имущество следующие организации:

Религиозные объединения

  • крестьянские или фермерские хозяйства, юридические лица-производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства)
  • государственные учреждения
  • государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного государственного органа в сфере исполнения уголовных наказаний
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля