Практические советы

Как оприходовать товар без документов

На практике часто бывают случаи поступления товаров без документов или неправильно оформленными документами. Поставки товаров, которые поступили в компанию без документов или с ненадлежаще оформленными документами, называются неотфактурованными поставками. Отсутствовать могут следующие документы: — счет на оплату; — счет-фактура; — накладные; — спецификации. Неотфактурованная поставка должна обязательно характеризоваться следующими требованиями: — наличием договора с контрагентом, на основании которого выполнялась отгрузка продукции; — поступлением товара в компанию без первичной документации. Если товар поступил в компанию по ошибке, договор отсутствует, поставка не будет считаться неотфактурованной. Заносить ее на баланс не требуется.   Что делать бухгалтеру в том случае, если в компанию пришла неотфактурованная поставка? Алгоритм действий будет следующим: Выяснение наименования контрагента. Документальное оформление. Отражение операции в бухучете. Коррекция бухгалтерских проводок после того, как поступили все нужные документы.   Бухгалтерский учет неотфактурованных поставок Завсклада(кладовщик) должен предоставить выписку акта о принятии товаров. В этот же момент определяется стоимость поставки. Стоимость товаров может определяться следующим способом: — на основании информации, прописанной в договоре, спецификации и прочих документах, которые имеются; — стоимость, названная контрагентом в процессе беседы; — на основании рыночных цен. Для учета неотфактурованных поставок следует открыть вспомогательный субсчет с соответствующим названием. Открывается он к счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Бухгалтерские проводки При поступлении
Чтобы получить доступ к этому сообщению, вы должны приобрести Тариф на 3 месяца, Тариф на 6 месяцев или Тариф на 12 месяцев.