Таможенное дело

Оптимизация госуслуг в сфере таможенного дела

ПРЕСС-РЕЛИЗ КГД МФ РК    28.01.2021г

Внедрение портала «Единого окна» позволило оптимизировать госуслуги.

Оцифровка взаимодействия государства и бизнеса направлена ​​на снижение трансакционных издержек предпринимателей при осуществлении импортно-экспортных операций , а также на повышение прозрачности решений, принимаемых государственными органами, считают в Комитете государственных доходов Минфина.

Для предоставления предпринимателям «бесшовных» услуг создается инфраструктура, реализующая принцип «единого окна» для бизнеса .

Достижения в области автоматизации и оптимизации для повышения качества государственных услуг , а также ужесточение требований государственных органов к предоставлению указанных услуг позволяет .

Таким образом, одной из мер, реализуемых в рамках внедрения портала «Единого окна» для экспортно-импортных операций, является автоматизация и оптимизация государственных услуг в сфере таможенного дела .

Предоставление государственных услуг — одно из наиболее успешных направлений административной реформы, но по-прежнему существует ряд актуальных вопросов, требующих внесения изменений в нормативные акты Республики Казахстан.

С этой целью 5 января текущего года принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан о таможенном регулировании и предпринимательстве» от 5 января 2021 года № 407-VI, который совершенствует качество государственных услуг, предоставляемых таможенными органами, направлено на повышение эффективности администрирования, отметили в Комитете государственных доходов.

Новые поправки являются ключевым элементом автоматизации и оптимизации следующих государственных услуг в таможенной сфере:

  1. Включение в реестр таможенных перевозчиков;
  2. Включение в реестр таможенных представителей;
  3. Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора;
  4. Включение товаров в реестр владельцев объектов временного хранения (хранение их товаров, склад временного хранения, таможенный склад, свободный склад);
  5. Включение в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
  6. Включение в таможенный реестр объектов авторских и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

Также автоматизация и оптимизация процессов предоставления государственных услуг через портал «Единого окна»:

  • перевести государственные услуги в сфере таможенного дела в электронный формат;
  • минимизировать физический контакт между поставщиком услуг и получателем услуг, уменьшить коррупцию;
  • исключить человеческий фактор при принятии решений при оказании услуг;
  • автоматизировать процесс администрирования лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  • позволяет отправлять уведомления получателям услуг о результатах оказания государственных услуг через информационную систему.

Принятый закон введен своевременно и будет способствовать повышению качества государственных услуг , упрощению таможенных операций и процедур международной торговли.

Закон вступил в силу 17 января 2021 года.

 

Добавить комментарий