Изменятся Правила бухгалтерского учета в РК

Министерство финансов подготовило и вынесло на публичное обсуждение проект изменений и дополнений в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта  2015 года № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета».

Правила устанавливают порядок ведения бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, филиалами, представительствами и постоянными учреждениями иностранных юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Казахстан.

Основные изменения:

В пункт 6 планируется добавить для отражения порядка в бухгалтерском учете хозяйственных операций и составления финансовой отчетности при осуществлении договоров доверительного управления имуществом:

По договору доверительного управления имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя доверительного управления (далее-Учредитель), а также от имущества, принадлежащего на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) доверительному управляющему (далее-Управляющий) и отражается у Управляющего на отдельном балансе, по нему ведется самостоятельный учет и составляется отдельная финансовая отчетность.    

В пункт 25 добавляют абзац в связи с возможностью выписки в электронном формате первичных бухгалтерских документов:

Исправление ошибок в первичном документе на электронном носителе осуществляется путем создания нового исправленного первичного документа, оформленного в соответствии с Законом, с указанием номера и даты исправления, содержащего ссылку на ранее составленный первичный документ (номер и дату), подписи участников операции, ранее подписавших данный документ. При оформлении исправленного первичного документа на электронном носителе ранее составленный первичный документ аннулируется.

В пункт 26 п. прописывают уточнение, предусматривающее получение активов вне склада покупателя (со склада поставщика, транспортной организации и других мест, определенных договором) лицом, уполномоченным на это покупателем.

Доверенность подписывается руководством субъекта и скрепляются печатью этой организации (при ее наличии) или электронной цифровой подписью. Доверенность не требуется единоличному исполнительному органу, который в соответствии с отраслевым законом действует без доверенности.

В пункт 59 внесены изменения:

Подотчетные суммы выдаются только работникам  субъекта.

Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого работника. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки их предоставления

Авансовый отчет, форма которого утверждена Приказом 562, подписывается руководством субъекта и сдается в бухгалтерскую службу. Бухгалтерская служба обеспечивает своевременность сдачи авансового отчета и оставшихся в подотчете наличных денежных средств.

Появляются новые пункты в главе 9. Порядок учета операций по договорам доверительного управления.

Пункт 60

Передача имущества в доверительное управление осуществляется Учредителем либо балансодержателем данного имущества в случае, если Учредитель не является балансодержателем данного имущества (далее – Балансодержатель) по стоимости, по которой они числятся в бухгалтерском учете Учредителя (Балансодержателя) на дату вступления договора доверительного управления в силу. Подтверждением получения имущества, переданного в доверительное управление, для Учредителя (Балансодержателя) является извещение об оприходовании имущества от Управляющего или первичный учетный документ с пометкой «доверительное управление».

Пункт 61

Отражение Управляющим операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, осуществляется в соответствии с принципами формирования учетной политики, принятой Учредителем (Балансодержателем).

Пункт 62

После оприходования имущества, переданного в доверительное управление, Управляющий начисляет по нему амортизационные отчисления способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты Учредителем (Балансодержателем), за исключением случаев, когда Балансодержателем доверенного имущества является государственное учреждение.

Пункт 63

Учредитель (Балансодержатель) при составлении финансовой отчетности включает в нее всю информацию, представленную Управляющим об активах, обязательствах, доходах, расходах и других показателях по деятельности доверительного управления имуществом, путем суммирования аналогичных показателей.

Вводят новый пункт 75-1 для приведения в соответствие приложения 49 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» (форма Инв-18).

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения комиссии.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *